Перейти к основному содержанию

Главная      Дяди и тети правил не знают

Дяди и тети правил не знают

В Московской городской Думе состоялись депутатские слушания в рамках совместного заседания комиссии по безопасности и комиссии по законодательству на тему "Обеспечение безопасности граждан на дорогах Москвы. Пути решения данной проблемы".

Как отметил начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД города Москвы Сергей Казанцев, основным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице является наезд на пешеходов. В 2004 году этот вид ДТП составил почти 53 процента. В прошедшем году в зоне переходов произошло 408 наездов на пешеходов, что на 14, 6 процента больше, чем в предыдущем. При этом погибло 66 человек, а ранено 364. Надо отметить, что наметилась тенденция к сокращению нарушений Правил дорожного движения, допущенных пешеходами: в 2004 году их число сократилось с 3898 до 3450 случаев, или на 11, 5 процента.

Для обустройства переходов в соответствии с требованиями стандартов в прошедшем году проведено их комплексное обследование. В ходе обследования было проверено 5908 переходов, из них 982 имели нарушения по состоянию дорожных знаков, разметки и тротуаров. По итогам проверки было выдано 168 предписаний эксплуатирующим организациям и подготовлено 131 техническое задание на обустройство переходов знаками.

Для снижения количества дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекция предлагает на регулируемых переходах применять табло с индикацией времени горения сигналов, а при подъезде к переходу устанавливать искусственные дорожные неровности небольшой высоты типа "гребенка". Кроме того, предлагается при нанесении дорожной разметки, обозначающей переход с интенсивным движением, предусматривать нанесение стрелок направления движения, используя современный износостойкий разметочный материал. Для обеспечения лучшей видимости дорожных знаков, обозначающих переход, их изображение предлагается наносить на щитах большего размера с яркой флуоресцентной пленкой.

Еще одним методом повышения безопасности пешеходов является установка направляющих пешеходных ограждений, предотвращающих переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте. Сейчас в городе установлено 127 тысяч погонных метров направляющих пешеходных ограждений, что явно недостаточно. Повышению безопасности пешеходов может способствовать организация специальных полос для движения общественного транспорта. С таким предложением выступил ГУП "Мосгортранс" , и оно нашло поддержку в ГИБДД. Большое значение имеет совершенствование системы обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах, которая пока еще находится на невысоком уровне. В прошедшем году количество погибших в ДТП детей увеличилось с 18 до 21 человека, а число раненых составило 879 человек.

По словам Сергея Казанцева, для совершенствования правового регулирования в сфере безопасного дорожного движения необходимо усилить ответственность за нарушение правил дорожного движения. Сегодня штрафные санкции, исчисляемые из базовой суммы (100 рублей), не являются адекватными мерами ответственности за совершение административных правонарушений и не в полной мере отвечают целям административного наказания. Необходимо базовую сумму привести в соответствие с установленной по состоянию на сегодняшний день величиной минимального размера оплаты труда (МРОТ). Кроме того, предлагается внести ряд изменений в главу 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения) КоАП РФ.

Согласно этим предложениям, движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 0, 5 МРОТ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги повлечет наложение административного штрафа в размере 2 МРОТ, а выезд на встречную полосу движения - от 3 до 5 МРОТ или лишение права управления транспортным средством на срок от 2 до 4 месяцев.

Участники заседания обсудили вопросы размещения парковок в городе, эвакуации машин, введения в действие только нотариально заверенной доверенности на право пользования и распоряжения транспортным средством, совершенствования законодательства по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и другие.

Отмечая необходимость помощи страховых компаний работе ГИБДД, председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция "Единая Россия") сказал, что ни в одном государстве полиция не занимается оформлением мелких ДТП, этим занимаются страховые компании. Заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский (фракция "Единая Россия") обратил внимание представителей ГИБДД на то, что в последнее время на оживленных трассах пешеходам практически невозможно перейти дорогу даже по переходу: водители не останавливаются на красный свет. Депутат Сергей Гончаров отметил плохую работу школ по подготовке водителей: "Как обучаем водителей, так они и давят пешеходов".

Говоря о важности обсуждаемой темы, председатель комиссии по безопасности депутат Инна Святенко (фракция "Единая Россия") отметила, что проблема безопасности беспокоит не только законодательное собрание, но и всех москвичей. Все высказанные на заседании предложения должны найти свое отражение в законодательных актах.