Перейти к основному содержанию

Главная      Частника погоняют...

Частника погоняют...

Частных перевозчиков активно проверяют с начала года. Мол, и ездят они абы как, без лицензий, маршруты не соблюдают, Наказывают владельцев "газелек" рублем или вовсе лишают документов на право перевозок. Меры, призванные навести порядок в частном транспорте, ударили не только по нарушителям, но и, в первую очередь, по пассажирам.

НЕЗАКОНЫЕ ЕЗДОКИ

Возить по городу людей стало еще выгоднее. Не сказать что этот бизнес приносит легкий доход, но прибыль есть. С этого года, после отмены льгот, возить оренбуржцев стало еще доходнее. Потому как пассажиропоток в частном транспорте увеличился в несколько раз. Льготные проездные понадобились не каждому пенсионеру. А некаждодневные поездки можно совершать и в более комфортных условиях. Тем более что на многих маршрутах цены у частников держатся наравне с муниципальным транспортом - 6 рублей.

В последнее время объявилось много незаконных маршрутов, не согласованных с администрацией города. Вот их то и стали проверять в первую очередь.

По сообщению пресс-службы УВД области, за три дня проверки маршруток-"ГАЗелей" сотрудниками Центрального РОВД совместно с представителями горадминистрации нашлось немало нарушений на маршрутах N 25, 30, 18, 7, 66.

Одиннадцать протоколов было составлено за незаконные перевозки, две "ГАЗели" ездили вообще без документов. А одна - по поддельным.

Казалось бы, хочешь возить людей, оформляй документы и становись на маршрут. Но по неофициальным данным, это сделать не так то просто, нужен первоначальный капитал в несколько десятков тысяч рублей.

НАРУШАЮТ...

Водители "ГАЗелей", увы, но они тоже не "белые и пушистые". По словам начальника ГИБДД Оренбурга Сергея Татаринова, только в прошлом году с участием "ГАЗелей" произошло 76 аварий, в которых 3 человека погибли, 7 пострадали. За 2 недели операции "Газель" в этом году в Оренбурге составлен 241 протокол на водителей, осуществляющих незаконную перевозку, зафиксировано 1397 нарушений Правил дорожного движения, 6 водителей управляли транспортом в нетрезвом виде. Найдено много поддельных печатей, штампов.

Как стало известно "ОН", операции и рейды по пассажирскому транспорту не будут единичными, скорее всего в этом году их будет куда больше, чем в прошлом. Потому как, по всей видимости, начался передел транспортного рынка.

ОБРЕЗАНИЕ МАРШРУТОВ

Вроде и дело благое с проверками частников, но вот пассажирам от этих проверок лучше не становится. Скорее наоборот. Многие маршруты стали короче.

"Газели" 136-го маршрута "Кушкуль - 24-й микрорайон" даже вставали на забастовку. Частные предприниматели и водители организовали пикет у здания администрации Северного округа. Вот таков он был, протест, действиям городских властей.

Владельцы частных "ГАЗелей" считают, что в администрации Оренбурга намеренно затягивают процесс согласования маршрута.

Из Кушкулей в 24 микрорайон и обратно водители "136-го" ездят почти два года. И ни одной претензии со стороны администрации не было, говорят они. Новый год, новые открытия - выяснилось, что "136-й маршрут" не согласован с городскими властями.

Раньше был очень удобный маршрут "16", который вез горожан от улицы Кавказской, проезжая улицу Новую, ОГУ до областной больницы. Но вот четыре остановки показались городским властям лишними и они их сократили. Беспересадочный способ для некоторых оренбуржцев исчез, как теперь исчезают деньги на проезд в двойном размере. На дорогу за один день стало уходить 32 рубля.

Благодаря законным сокращениям маршрутов поселок Нежинка оказался за пределами досягаемости частных маршрутов. Раньше ходила в пригород "ГАЗель" N 157, а с недавних пор она возит пассажиров лишь от Степного до "Радуги". А вот цена на билет осталась прежней - 10 рублей в черте города. Муниципальный транспорт в такую даль тоже не ходит.

ОТ ОШИБОК ТАРИФЫ НЕ МЕНЯЮТСЯ

Депутаты горсовета ошиблись в процедуре законодательного оформления повышения тарифов. Суд Ленинского района Оренбурга признал их действия не соответствующими законодательству. Старший помощник прокурора Ленинского района Оренбурга Надежда Пивоварова пояснила:

- Это не первый случай несогласия прокуратуры с решениями, которые принимаются депутатами городского Совета. В прошлом году 11 постановлений горсовета были отклонены прокуратурой. В восьми случаях дело закончилось судебным разбирательством. Пять из них суд удовлетворил.

Однако, ошиблись местные законотворцы или нет, для пассажиров тарифы на поездки в транспорте не изменились - платим о рублей!

КРУЧУ КАК ХОЧУ

Вот уж чем недовольны водители Оренбурга, так это ездой лихачей за рулем "газелек". Подрезают на дороге будь здоров, и проезд перегораживают, останавливаясь, где душе угодно.

Причина кроется и в неопытности водителей маршруток, в бескультурии на дороге, в несоблюдении Правил дорожного движения. Но пропускная способность дорог, особенно в центре города, тоже не высокая. Об этом напомнил заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по Оренбургской области Валерий Коваленко:

Проблему пассажирских перевозок не решить с помощью жезла и дорожных знаков. Улицы старой застройки не соответствуют нормам, по которым можно бы пропустить большое количество транспорта. Мы предлагали администрации Оренбурга перенести остановки, построить новые заездные карманы, в которых бы останавливались маршрутки и не мешали бы остальным машинам на дороге. Но денег пока не нашлось.

Не можем мы на линии задерживать водителя пассажирского транспорта более 2 минут. А за это время он порой не успевает и документы все свои найти. ГИБДД обратилась в Законодательное собрание области с предложением увеличить количество времени на проверку, чтобы не вылавливать маршрутки на конечных остановках. Пока не рассматривалось и предложение о разрешении пассажирскому транспорту ездить только в крайней правой полосе.

МАХНУТ НЕ ГЛЯДЯ?

Опять поговаривают, что в Оренбурге объявят конкурс для работников частного пассажирского транспорта. На маршрутах областного центра бегают более 1,5 тысяч частных автобусов и "ГАЗелей". И задача у конкурса что ни на есть правильная - "упорядочить работу частников на городских маршрутах".

Решение накопившихся проблем пассажирских перевозок городские власти пытаются отыскать в новой маршрутной схеме - документе, по которому с февраля - марта предлагают жить и работать всем пассажирским перевозчикам. Утвержденные и уже неизменяемые маршруты, ограничение количества машин, а самое главное - замена маленьких "ГАЗелей" на большие автобусы - суть реформы по-оренбургски.

Правда, у автовладельцев есть свое видение на проблемы. Мухажир Сантемиров, президент ассоциации "Оренбургавтолайн", считает, что в часы пик нужны "ГАЗели", в другое время суток "пазики". Сейчас в ассоциации 60 процентов "ГАЗелей", 48 процентов "пазиков".

Сотрудники ГИБДД на счет "ГАЗелей" имеют четкое разъяснение закона: они не могут запретить "ГАЗелям" перевозить пассажиров.

Горожанам ездить все равно на чем, лишь бы комфортнее. Но вот удобством и сервисом пока муниципальный транс-, порт не отличается. А жаль...