ВПЕРЕД, В ПРОШЛОЕ?
Депутаты Госдумы продолжают "модернизировать" Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Несколько поправок предложил бывший начальник ГИБДД России, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров. Суть нововведений - возрождение практики инструментальных проверок технического состояния автомобилей на постах ДПС - даже в том случае, если у водителя есть талон техосмотра. При выявлении неисправности предлагается снимать номерные знаки и отправлять автомобиль на повторный техосмотр.
КОНЕЧНО, никто не хочет, чтобы по нашим дорогам ездили неисправные автомобили с купленными талонами ПО. Но если поправки Федорова будут приняты, то автомобильное общество ждет неразбериха. Ведь для того, чтобы внеочередные проверки проходили на законных основаниях, необходимо введение множества подзаконных актов, коих не существует даже в "черновом" варианте. Например, для проверки токсичности отработавших газов можно вернуть на улицы "экологов" с газоанализаторами, но останавливать машины они не вправе - согласно ПДД это разрешено только инспекторам ГИБДД. А какими критериями будут руководствоваться "гаишники" при проверке, например, люфта рулевого управления или исправности тормозной системы? Вряд ли на всех постах в одночасье появится оборудование, которое используется при прохождении техосмотра.
Зато наверняка начнутся знакомые процедуры перетряхивания автомобиля в поисках огнетушителя, знака аварийной остановки или аптечки. Только теперь за их отсутствие будут снимать номера, а договориться с инспектором будет сложнее, т.е. дороже...
К сожалению, шансы у законопроектов велики - непопулярные идеи Федорова поддерживают и правительство, и профильный комитет Госдумы...
Maybach ОСОБЫЙ
КОГДА два с половиной года назад мерседесовцы явили миру седан Maybach, в успехе никто не сомневался: имидж самого быстрого и комфортабельного серийного лимузина должен был надежно обеспечить фирму заказами богатых клиентов. Но емкость этого сектора рынка производители явно переоценили: если за первый год после премьеры удалось продать 600 автомобилей, то в 2004 году и того меньше - около 500, т.е. вдвое меньше запланированного.
У конкурентов дела идут не сильно лучше, но они не дремлют: в прошлом году обновился Bentley Arnage, появились новые опции для Rolls-Royce Phantom. Мерседесовцы пошли по пути "персонализации" - Maybach теперь можно дооборудовать самым изысканным образом. А вскоре на рынок выйдет "заряженный" лимузин Maybach 57S (Special - особый), который создаст серьезный "мощностной" отрыв от конкурентов!
Силовой агрегат хорошо известен по моделям Mercedes S65, CL65 и SL65 AMG - это доработанный битурбомотор V12 5.5. Специалисты "придворного" ателье AMG увеличили рабочий объем до шести литров, а мощность - до 612 л.с. (вместо 550 л.с.). При этом крутящий момент достиг умопомрачительной величины в 1200 Нм - чтобы сберечь трансмиссию, его пришлось принудительно ограничить электроникой на уровне 1000 Нм!
Динамика впечатляет: почти трехтонный седан разгоняется до 100 км/ч всего за пять секунд и без труда достигает "максимальных" 250 км/ч. Конечно, это не намного быстрее обычного Майбаха ("сотню" Maybach 57 разменивает за 5,2 с), зато преимущество в мощности - сильнейший имиджевый фактор в борьбе с конкурентами. А чтобы подчеркнуть эксклюзивность мощного Майбаха, его "оформили" крупноячеистой решеткой радиатора, новыми выхлопными трубами и шильдиками "57S". В отделке салона использован самый дорогой лак для дерева - таким покрывают элитные рояли. А кое-где пристроили карбоновые вставки - должен же быть хоть какой-то намек на спортивность!
Официальный дебют седана Maybach 57S состоится на автосалоне в Женеве. О планах производства удлиненного автомобиля с этим же силовым агрегатом пока ничего не слышно, но вряд ли мерседесовцы откажут состоятельному клиенту. Другое дело - цена вопроса. Но об этом в Штутгарте пока не говорят...