Перейти к основному содержанию

Главная      Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

На многих городских остановках часто можно наблюдать следующую картину: подъезжает трамвай, из салона выходят пассажиры и в нерешительности замирают прямо посреди проезжей части. А все потому, что спокойно перейти дорогу им не дают нерадивые водители, нередко забывающие правила дорожного движения. Вот и приходится пассажирам ждать, пока кто-то сознательный все же даст добежать до тротуара.

В Восточном административном округе особенно вопиющие случаи нарушений происходят на площади Яузских ворот и в районе Сокольников. Так, на Краснобогатырской улице в вечернее время водители вообще не замечают трамвайные остановки. А что уж говорить про часы пик!

Рядом со станцией метро "Преображенская площадь" останавливается переполненный трамвай. Из него аккурат на середину дороги "высыпается" толпа пассажиров. Особое внимание привлекает к себе пенсионерка с двумя пестрыми авоськами в руках, которая энергично вертит головой из стороны в сторону в опасении быть сбитой с ног недавними попутчиками или чем-нибудь помассивнее.

- Куда ты, бабуль, настрополилась в такое время? Не могла подождать часок-другой? - интересуется мужчина средних лет.

- Э, милок, сейчас сериал начнется, не хочу пропустить. Я на трамвае каждый день езжу и все время боюсь этих машин. Прям беда! - женщина так увлеклась разговором, что пропустила "удачный" момент для того, чтобы пересечьулицу.

Впрочем, секундной паузой в движении автотранспорта мимо остановки трамвая воспользовался только один пассажир - парнишка с огромным рюкзаком за спиной, видимо, тоже спешивший - на урок.

- Нет, я своего внука в школу одного не буду отпускать, - качает головой поклонница мыльных опер. А с другой стороны улицы за картиной наблюдает юная парочка.

- Знаешь, Вань, я только из-за этого на работу пешком хожу, - говорит девушка. - Вроде бы всего несколько остановок, а путь немалый. Но как представлю, что придется так же посереди дороги стоять...

Молодой человек улыбнулся и подал спутнице руку. Он, судя по всему, тоже не любитель экстрима.

Что могли бы сказать по поводу происходящего водители проезжавших мимо машин, выяснить возможности не представлялось. Но, судя по выражению их лиц, толпа на проезжей части была им явно не по душе.

Сам собой напрашивается больной вопрос: что делать? На него корреспонденту "МП" ответил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа города Москвы Валерий Каменев:

- Выход в этой ситуации может быть только один. И водители автомашин, и пассажиры трамваев должны, во-первых, уважительнее относиться друг к другу, а во-вторых, -как бы банально это ни звучало - соблюдать правила дорожного движения. Это нужно делать всегда и везде, но на таких сложных участках - в особенности. Здесь также важна работа сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. На самых "беспокойных" объектах можно, например, поставить инспектора-регулировщика. Горожане, кстати, сами часто об этом просят. Кроме того, работники ГИБДД могут проводить акции по повышению безопасности дорожного движения рядом с трамвайными остановками - такие, как "Чистый автомобиль" или "Дети на дороге". Но главное - чтобы пассажиры трамваев и водители автомашин были внимательнее, осторожнее и помнили об опасности, которую влечет за собой излишняя торопливость.

... Одна моя знакомая автолюбительница часто повторяет: "Лучше на сорок секунд позже, чем на сорок лет раньше". Но думают ли об этом, никогда не сидевшие за баранкой машины пассажиры трамваев? Остается надеяться на одно: что на пути "аннушек" Восточного округа столицы никто не разольет масло.