Маршруток станет меньше
Челябинские водители стали осмотрительнее, аварийность снизилась по всем показателям. Радует, что по сравнению с январем прошлого года сократилось число погибших и раненых, меньше пострадало детей. Однако проблем на дорогах меньше не стало. Мало того, что автопарк города превышает 260 тысяч транспортных средств, так еще с утра до вечера в областной центр прибывает автотранспорт из близлежащих районов. И там, где раньше челябинцы тратили на дорогу пятнадцать минут, теперь может запросто уйти час. Причины - пробки и бесконечный поток маршрутных такси, которые не всегда едут по правилам.
По информации заместителя начальника ГИБДД Челябинска Валерия Темникова, сегодня на челябинских дорогах действует 74 маршрута, на которых ежедневно пассажиров обслуживают более восьмисот машин. Транспорт, безусловно, удобный, быстрый, теплый. И опасный. Водителям хочется заработать, хозяева тоже озабочены экономической выгодой. Вот и получается, что безопасность пассажиров - не главное. Люди до сих пор вспоминают жуткий случай на улице Братьев Кашириных, когда маршрутка врезалась в стоящий автобус. Один пассажир тогда погиб на месте, пятерых увезли с серьезными травмами. Один из них скончался. На прошлой неделе опять ЧП: в Курчатовском районе на Комсомольском проспекте водитель маршрутки не заметил пешехода. От удара человек скончался на месте. Регулярно в Челябинске проводится операция "Маршрутка". Это дисциплинирует водителей, делает их более внимательными. Но нарушения все те же: маршрутки ездят по встречной полосе (до 80 процентов нарушений), возят людей в салонах, переполненных под завязку, превышают скорость. Встречаются случаи управления такси в нетрезвом состоянии, без водительских удостоверений. За любое выявленное нарушение приходится отвечать не только виновнику, но и руководителю. В ГАИ вызывают всех, беседуют с каждым, детально анализируют ситуации, чтобы не повторялись. Для предотвращения аварийных ситуаций планируется сократить количество машин, укрупнить предприятия, владеющие маршрутками, упорядочить интервал движения, для того чтобы к остановке не подъезжало сразу несколько машин и не создавались пробки. Кроме того, Госавтоинспекция настаивает на ужесточении наказаний для водителей, нарушающих правила. Сегодня за нарушение ПДД грозит штраф в размере от 50 до 500 рублей.
В проекте - создание конкурсной комиссии по допуску перевозчиков к этому бизнесу. В соответствии с постановлением губернатора допускать будут наиболее подготовленных, грамотных людей, которые смогут обеспечить контроль на линии, порядок и безопасность на дорогах.
Больной вопрос для всех водителей - перегруженные транспортом перекрестки. В прошлом году в Челябинске появилось двенадцать новеньких светофорных объектов со светодиодным оборудованием. Они не только лучше светят, но и меньше денег требуют на обслуживание. Одиннадцать старых светофоров реконструировали, поставили дополнительные стрелки. С прошлого года в Челябинске заработали 15 светофоров с промежуточной красной фазой, которая помогает избежать конфликта при переезде перекрестка. В результате количество столкновений на этих перекрестках уменьшилось в 7-8 раз, и в 2-3 раза сократилась аварийность.
Помогают бороться с лихачами "лежачие полицейские". Их установили вблизи школ, например, на улицах Худякова, Кузнецова. За детей стало спокойнее, жители просят сделать искусственные неровности во дворах, возле своих домов. Это не всегда возможно, потому что снижает пропускную способность дорог, скорость и создает ненужный шум от внезапно тормозящих машин.