Перейти к основному содержанию

Главная      НОВОСТИ

НОВОСТИ

Годен - не годен

В вагонном депо Пермь-сортировочная, где ежегодно ремонтируют до 23 тысяч колесных пар, введен в эксплуатацию диагностический комплекс. Прежде не удавалось контролировать по всем параметрам качество сборки тех же буксовых узлов. А теперь эту функцию скрупулезно выполняют компьютеры, автоматически регистрирующие показатели работы механизмов по критерию "годен - не годен".

Первый на Свердловской дороге диагностический комплекс такого типа будет способствовать реализации программы по укреплению безопасности движения, потому что повышается надежность буксового узла. По предварительным прогнозам, количество неисправностей из-за его перегрева уменьшится на 20 процентов.

Андрей КУЛИКОВ. Пермь

***

Испытания прошли успешно

На столичной магистрали для предупреждения несанкционированного ухода подвижного состава установлено более 2 тысяч различных технических средств. В основном это колесо-сбрасывающие башмаки (КСБ). Однако их конструкция не удовлетворяет железнодорожников. При скорости движения вагона более 10 километров в час сброс колес с рельсов не происходит. Они просто перескакивают через башмак.

Сотрудники ВНИИЖТа разработали более совершенную конструкцию этого устройства и предложили испытать ее на Брянском отделении. Для этих целей был выбран учебный полигон на подъездных путях станции Синезерки. Испытания КСБ новой конструкции совместили сучениями восстановительного поезда. Одиночную цистерну разогнали до скорости 25 километров в час и выпустили на новый башмак. Сход колесной пары произошел как положено.

В планах железнодорожников - продолжение испытаний нового устройства для обеспечения безопасности движения поездов. Они необходимы для того, чтобы иметь ясную картину поведения подвижного состава во взаимодействии с КСБ при различных скоростях движения.

Римма ЯЦКОВА. Брянск

***

Новый вокзальный комплекс

В Ханты-Мансийске открылся комплекс, совмещающий речной и автобусный вокзалы. Он сразу стал воротами города для пассажиров, прибывающих сюда по Иртышу и Оби, автомагистралям округа, и новой визитной карточкой города.

Символический ключ от этого комплекса губернатору Александру Филипенко вручил директор ОАО "Алматы-промстрой" Александр Блинов. Строительство продолжалось четыре года. И вот два зала ожидания могут принять одновременно до 100 человек. К их услугам - кафе и ресторан, парикмахерская и другой сервис.

Речники активно готовятся к новой навигации. А от перрона уже в ближайшее время отойдут первые пассажирские автобусы в Пыть-Ях и Нягань, Омск и Сургут, в другие города.

Евгений УШЕНИН. Ханты-Мансийск

***

Островитяне не подвели

Прекрасных результатов добился коллектив Сахалинской дороги в минувшем году. И как итог - первое место в сетевом соревновании. Несмотря на развернутые работы по переустройству островной колеи на материковый стандарт, темпы перевозок здесь не только не упали, но и возросли. В целом перевезено 2 миллиона 530 тысяч тонн различных грузов, что на 180 тысяч тонн больше плана и почти на 400 тысяч выше достижения 2003-го.

Наибольшие объемы приходятся на каменный уголь -1450 тысяч тонн. Обусловлено это тем, что региональный топливно-энергетический комплекс полностью сориентирован на местное сырье. Далее - строительные материалы, лес, налив, рыбная продукция и грузы, поступающие в адрес компаний, занятых на разработке шельфовых проектов.

Выполнены и качественные показатели. Простой вагонов под одной грузовой операцией сокращен на полтора часа. В результате ускорился их оборот, выросла среднесуточная производительность. Вес грузового поезда увеличен до 1548 тонн, а участковая скорость - с 33, 2 до 35, 1 километра в час. Среднесуточная производительность локомотива выросла на 7 процентов, производительность труда - на 12, 4. Среднемесячная заработная плата поднялась до 15344 рублей.

Арутюн АВЕДЬЯН. Южно-Сахалинск

***

Дорога расплачивается за нетрезвых водителей

В прошлом году на Архангельском отделении Северной железной дороги на обустройство железнодорожных переездов было израсходовано около 2 миллионов рублей. В частности, был проведен ремонт настилов, обустроены подходы к переездам, переоборудована автоматика на переездах Пермилово и Ломовое Плесецкого района Архангельской области.

Однако, несмотря на все предпринимаемые железнодорожниками усилия, аварийность продолжает расти. Так, в январе на железнодорожных переездах Архангельского отделения зафиксировано 28 нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспорта. Это почти на 15 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самыми неблагополучными в этом плане стали Плесецкий, Коношский районы и Левый берег. К счастью, пострадавших нет, ущерб нанесен лишь оборудованию: сбиты шлагбаумы и заградительные решетки. К примеру, 29 января на переезде станции Плесецкая водитель автомобиля "Жигули", будучи в нетрезвом состоянии, сбил два шлагбаума и упал в кювет.

Данные на нарушителей направлены в ГИБДД, но результатов расследований СЖД до сих пор не получила. Практика показывает - водители редко несут наказание за свои действия, а все убытки покрываются за счет магистрали.

Михаил ДИМОРОВ. Архангельск