ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
В 2004 ГОДУ В АВАРИЯХ НА АЛТАЕ ПОГИБЛО 620 ЧЕЛОВЕК
Было зарегистрировано 5027 дорожно-транспортных происшествий, что на 6, 8% больше, чем в 2003 году. В авариях погибло 620 человек, еще 6196 получили различные ранения. Особую тревогу вызывает обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. В авариях погиб 21 ребенок, а 537 детей получили различные телесные повреждения. Эти трагические показатели значительно превышают подобные в 2003 году (на 31, 3 и 47, 8% соответственно). На 46, 7% возросло и количество ДТП с участием детей. Это очень тревожные показатели.
Особенно неблагополучная обстановка складывалась в Крутихинском, Кулундинском, Новичихинском, Шипуновском районах. Столица края -Барнаул стал лидером по ДТП - 1854 (36, 9% от всех зарегистрированных по краю).
ЛАЗЕЙКА ДЛЯ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
Вместе с тем снизилось количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. В определенной степени показатели "пьяной" статистики изменились благодаря новому административному законодательству, в соответствии с которым с 1 сентября 2004 года за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен только один, но самый жесткий вид наказания - лишение водительских прав.
Впрочем, обольщаться не следует: 13822 водителя отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и получили за это административное наказание, но сохранили водительские права. Этот показатель увеличился почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Пьяные водители нашли лазейку в законодательстве и использовали ее. Будем надеяться, что в ближайшее время законодатели сумеют перекрыть ее.
НЕ В СТРОГОСТИ ДЕЛО
Карательные достижения ГИБДД в выявлениях нарушений правил дорожного движения уже скоро зашкалят за миллион зарегистрированных нарушений ПДД, в 2004 году цифра достигла 995503. Но влияния на общее положение дел с безопасностью дорожного движения это практически не оказало. По-прежнему ГИБДД работает по старинке, на авось. Бесцельно останавливаются транспортные средства в надежде найти какое-то нарушение, а именно этот показатель по-прежнему является главным мерилом работы инспектора ДПС.
Однако сегодня население волнуют не рекордные достижения административной практики ГИБДД, а истинное положение дел на дорогах. А это, как говорится, две большие разницы. Может быть, поэтому у большинства автовладельцев отношение к работникам ГИБДД, мягко говоря, не позитивное. Вот с таким багажом мы вступили в 2005 год.
С НАДЕЖДОЙ НА ЛУЧШЕЕ
Правда, уже январская статистика ДТП начала складываться положительно. Произошло снижение зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, значительно снизилось число лиц, пострадавших в авариях. Многие связывают это с новогодними "каникулами" для всего населения. Вместе с тем уже в конце месяца дежурные автомобили ГИБДД ежедневно выезжали на места ДТП от 40 до 60 раз в сутки. Такое количество ДТП связано прежде всего с обязательным автострахованием, так как для страховых фирм предпочтительно иметь схему места ДТП, составленную официальным должностным лицом из ГИБДД, чтобы исключить факты мошенничества. И хотя тяжесть большинства ДТП незначительна, все терпеливо ждут приезда ГИБДД. Стоять в ожидании приходится от двух до пяти часов. А учитывая отвратительное состояние дорог краевого центра, просто удивительно, что аварий не так уж много. Ведь даже крепкие морозы не смогли заставить автовладельцев поставить свои авто в гаражи и на автостоянки. На фоне проблем безопасного проезда по улицам краевого центра нельзя не приветствовать попытки администрации Барнаула убрать ряд маршрутов "Газелей" с Ленинского проспекта. Водители этих автомобилей своей бесшабашной, опасной ездой достали не только автовладельцев и пассажиров, но и чиновников.
Гордое терпение хранят работники дорожных служб краевого центра: сейчас их силы брошены на уничтожение снежных городков, а там и до весны недалеко. Снег сам по себе растает.
В этом году ГИБДД обещает работать лучше, в чем это будет выражаться, пока не ясно. С января т.г. начал работать полк дорожно-патрульной службы ГИБДД, правда, пока эта структура в стадии формирования, а будет ли польза от нее, узнаем примерно через год - другой.