Не теряйте бдительность на морозе!
... Советуют тульские милиционеры. Дело в том, что в морозную погоду, по данным УВД, заметно увеличивается количество грабежей: вжавши головы в высоко поднятые воротники, граждане передвигаются по улице, не слишком внимательно оценивая окружающую обстановку, чем и спешат воспользоваться преступники. На прошлой неделе, как сообщил на оперативном совещании в Управе заместитель Начальника областного УВД по Туле Сергей Дыр-дин, было совершено 13 грабежей (притом что общее число зарегистрированных преступлений - 42), причем только за выходные - шесть;, Не удалось пока раскрыть семь из этих преступлений и все потому, что пострадавшие даже не смогли вспомнить внешность нападавших. Смешались в кучу снег и транспорт Несмотря на просьбы ГИБДД к владельцам легковушек не оставлять машины надолго вдоль обочин улиц, уборка снега всю минувшую неделю была затруднена - сломать привычку уговорами, очевидно, не получилось. Но снежный месяц выявил и гораздо более серьезные проблемы: оказалось, что некоторые машины стоят на одном месте не день, не два, а несколько недель. На оперативке прозвучала информация о фуре, "прописавшейся" на улице Фрунзе, и "Газели" - на Красноармейском проспекте. Почему автоинспекторы не обращают на это внимания, задал резонный вопрос Глава города Сергей Казаков. Может, борьба с терроризмом для кого-то закончена, но, по крайней мере, снег-то хотелось бы с улиц убрать... На бюджет не надейся, выручку собирай! Такой вывод посоветовал сделать всем тульским перевозчикам, работающим с муниципальным заказом, Глава города. Поводом для резкого выеления транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимира Демина о том, что сбор выручки на предприятии "Тулапассажиртранс" , с начала года не получившем ни копейки из городской казны, гораздо выше, чем, к примеру, в "Горавтотрансе" и "Горэлектротрансе" , которым финансирование выделялось. Первое предприятие нашло возможность на все троллейбусы кондукторов найти, а остальные, вероятно, предпочитают на этой статье расходов экономить. Плату за проезд здесь собирают водители, а они не успевают "обилетить" всех пассажиров. Вот и получается, сделал вывод Владимир Демин, что даже когда льготников стало меньше, удельный вес выручки намного не вырос. Впрочем, у льготников - свои проблемы. По словам депутата гордумы Игоря Рогова, чтобы воспользоваться льготным проездным билетом, во всяком случае, чтобы уехать из его избирательного округа - Косой Горы, нужно очень постараться не замерзнуть в ожидании общественного транспорта. В минувшие выходные, сказал Игорь Васильевич, интервал движения муниципальных автобусов доходил и до двух часов. Депутат считает, что далеко не все льготники получили "спецпроездные" именно потому, что не смогут ими воспользоваться. Сами же транспортники тоже все еще недовольны льготными переменами. По словам директора предприятия "Тулгорэлектротранс" Николая Салищева, до сих пор не получается заключить договор на возмещение выпадающих расходов с областным департаментом социального развития. Да и от мороки реализации льготных проездных через комитеты соцзащиты, судя по всему, департамент хочет избавиться, переложив эту обязанность на перевозчиков. Ну, а пока "лес рубят и щепки летят" в пылу социальной реформы, частные перевозчики работают и зарабатывают. И хотя они действительно большая поддержка для города, по словам Главы Тулы, настала пора навести порядок: пресечь поток "черного нала" , всерьез наладить решение вопросов технического осмотра транспорта и медосмотра водителей, да и правила дорожного движения заставить наконец соблюдать. Кстати, на прошлой неделе, по данным УВД, зарегистрировано 41 ДТП с участием "Газелей"-маршруток, причем в трех случаях были сбиты пешеходы. Всего же сотрудники ГИБДД зарегистрировали 137 нарушений правил дорожного движения водителями "Газелей" , в том числе один факт управления маршруткой нетрезвым водителем.