Перейти к основному содержанию

Главная      Миллиард на «автогражданку»

Миллиард на «автогражданку»

«Автогражданка» дала импульс развитию российского страхового бизнеса. Она составляет теперь треть всех сборов страховых организаций. Немного меньше, чем обязательное медицинское страхование, но значительно больше, чем добровольные виды. Только в 2004 году донские автомобилисты отдали за страховку своей гражданской ответственности более миллиарда рублей. Из них 40% пошло на выплаты по наступлению страхового случая.

Споры участников дорожно-транспортных происшествий стали редкими для судебных органов. Теперь все решают страховые агенты и эксперты. Впрочем, на последних — масса жалоб. Все дело в том, что до сих пор нет нормативно-правовой базы, определяющей их работу. Другой нерешенный вопрос — выплаты за нанесение вреда здоровью. Сейчас страховой компании дешевле обойдется смерть человека, чем ранение. Еще один минус для многих автомобилистов, который уже прописан в законе, — коэффициент износа автомобиля. Машина считается новой, если она только что выехала из автосалона.

Инспекторы ГИБДД говорят, что у них заметно увеличился объем работы, и количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий заметно возросло. В то же время в Госавтоинспекции считают, что «автогражданка» должна стать стимулом для соблюдения правил дорожного движения. К дисциплине должны подтолкнуть скидки, которые положены владельцам автомобилей ни разу не попавшим в дорожно-транспортное происшествие.