КОЛЕСО
Совместный выпуск "Коммуны" и управления ГАИ-ГИБДД Воронежской области
В прошлом году на дорогах Воронежской области заре-гистрировано3604 дорожно-транспортных происшествия. В них 639 человек погибли и 4244 были ранены. Без преувеличения, год стал рекордно трагическим: рост аварийности составил 21, 3 процента и достиг максимального значения за последние 10 лет. Если всего три года назад в области на 100 тысяч населения приходилось 137 пострадавших в ДТП, то по итогам 2004 года -уже 204. Относительный показатель аварийности из расчета на 10 тысяч единиц транспортных средств увеличился с 40, 3 ДТП до 52, 3 ДТП.
Количество ДТП возросло в 29 районах, погибших -в 20, а раненых -в 31. Наиболее сложная обстановка с аварийностью отмечается в Коминтерновском и Центральном районах г. Воронежа, Семилукском, Богучарском, Панинском, Лискинском, Поворинском, Верхнемамонском, Терновском, Нижнедевицком районах. Здесь количество происшествий по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1, 5-2 раза.
Если за рулем -"двоечники"
Эти цифры и факты привел в своем докладе на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось в обладминистрации, начальник управления ГИБДД Воронежской области полковник милиции Владимир Верзилин.
В его докладе прозвучала и еще одна весьма красноречивая цифра. Как показывает анализ аварийности, основной причиной дорожно-транспортных происшествии на сегодняшний день является человеческий фактор: по вине водителей совершено 3154 аварии -без малого 90 процентов от общего количества ДТП. В сущности, это сообщение предваряло второй вопрос заседания: "О состоянии и совершенствовании образовательного процесса в негосударственных организациях и предприятиях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств". Было отмечено, что число не сумевших сдать на права с первого раза выросло до 60 процентов -свидетельство беспрецедентно низкой подготовки, если учесть, что нормой считается 5-10 процентов.
На сегодняшний день в Воронеже действуют более пятидесяти автокурсов, которые готовят водителей разных категорий, преимущественно, категории "В". Достойный уровень подготовки обеспечивают лишь крупные и снискавшие известность не один десяток лет назад автошкола РОС-ТО (ДОСААФ) и учебно-курсовой комбинат. Отчасти к ним приближаются автокурсы Всероссийского общества автомобилистов. Остальные "точки" оставляют желать лучшего. Более тридцати из них -негосударственные, а проще говоря -частные. Практически ни одна не имеет ни водителей-инструкторов, ни собственных машин (их попросту берут в аренду), ни тем более учебного полигона. Равно как и вообще никакой материальной базы. Иногда ситуация становится анекдотичной: хозяева автокурсов арендуют помещения и технику на время прихода проверяющей комиссии. Увы, в условиях постоянного роста автопарка на их предложение всегда есть спрос, воронежцы выкладывают 4, 5-5, 5 тысячи рублей за уроки в пустом классе исключительно по книжке Правил дорожного движения. Примечательно, что минувший год был отмечен прецедентом мошенничества в этой сфере: не имевший лицензии хозяин вновь созданных автокурсов исчез вместе с деньгами и документами своих клиентов. По факту возбудили уголовное дело, но обвиняемый пока находится в бегах.
В ходе обсуждения было решено создать совместную комиссию ГИБДД и Главного управления образования администрации области, которое ведает лицензированием этой деятельности. Цель -контроль качества обучения в учебных учреждениях и организациях всех форм собственности.
Дадут ли намеченные меры ощутимый результат -покажет время. Но ясно: с плохой подготовкой за руль лучше не садиться.С пренебрежением к Правилам движения -тоже. Вполне может случиться, что исправлять ошибку не придется уже никогда...