Новости от главного гаишника
О перспективах развития, об ожидаемых новшествах говорит руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
Виктор КИРЬЯНОВ.
***
О техосмотре
В России необходимо сформировать эффективную систему проведения гостехосмотра транспортных средств. Одной из причин высокого уровня аварийности является неудовлетворительное техническое состояние автопарка страны».
«Мы должны четко определить роль технического надзора, продумать организацию системы контроля за водителями и транспортом юридических лиц, разобраться в условиях нового законодательства с понятием «автотранспортное предприятие», — отметил Кирьянов.
***
О работе с гражданами
Необходимо и далее «принимать активные меры по созданию нормальных условий для приема и обслуживания граждан». «В первую очередь, речь идет об анализе проводимого эксперимента по учету регистрируемых транспортных средств в комиссариатах и распространению данного опыта, подготовке нормативных актов, регламентирующих порядок приема граждан по предварительной записи, а также о работе по принципу «одного окна».
Кроме того, отметил он, «нужно повысить контроль за работой регистрационных подразделений». «Мы должны добиться неукоснительного исполнения действующих норм при проведении регистрации, а также отработать вопросы предотвращения регистрации транспортных средств криминального происхождения», — заключил руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения.
***
Об организации движения
Организация дорожного движения в крупных городах и на автотрассах России не отвечает современным требованиям безопасности.
Отсутствует необходимое количество дорожных знаков, разметки, ограждений. Проблема требует неотложного решения. Должна быть создана нормативно закрепленная единая система и структура управления-организацией дорожного движения, определен орган исполнительной власти, ответственный за нее в городах, а также должна быть разграничена компетенция органов местного самоуправления.
Кроме того, настало время проработать вопрос о введении процедуры обязательного государственного технического освидетельствования состояния улиц и дорог с целью подтверждения их соответствия требованиям безопасности.
***
О законе по безопасности
В 2005 году ГИБДД предлагает внести коррективы в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», так как он не учитывает многих принципиальных изменений, произошедших за последние годы.
Это касается всех элементов системы «человек — автомобиль — дорога». В частности, в законе не определена должным образом компетенция государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, не раскрыты основные направления деятельности, в том числе надзора, обучения детей Правилам дорожного движения, качественной подготовки водительских кадров, содержания улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры.
***
О других инициативах
ГИБДД уже подготовила и направила предложения по внесению изменений и дополнений в Административный кодекс.
В частности, предлагается усилить ответственность за управление без водительского удостоверения или лишенными такого права, а также за систематическое нарушение правил.
***
Об автошколах и экзаменах
Госавтоинспекция намерена в 2005 году строже принимать экзамены в автошколах и разобраться с проблемой «самоподготовки» начинающих водителей. Задача ГИБДД — доработать и внедрить новую методику принятия квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, тем самым поставив надежный заслон кандидатам, которые не владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками по управлению транспортным средством.
Сейчас Госавтоинспекция проводит комплексный анализ работы всех российских автошкол. Цель исследования — выявить преподавателей, ученики которых из-за недостаточной подготовки чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия.
***
О пьяных за рулем
После ужесточения наказания нетрезвых водителей в России число дорожно-транспортных происшествий с их участием снизилось.
Однако закон нужно еще дорабатывать в части правил проведения медицинского освидетельствования водителя — за отказ от этой процедуры нужно также строго наказывать.
Подготовлено по материалам ИТАР-ТАСС.