Перейти к основному содержанию

Главная      Маршрут дорогого стоит

Маршрут дорогого стоит

Страхование маршрутных такси

СПб. Обычно страховщики любят страховать оптом, в добровольных видах страхования они обычно дают скидки за объем, однако с маршрутками все иначе.

Тяжелые условия работы без перерывов и опасная езда маршруток сводят бонус опта на нет. Водители вынуждены работать по 12 часов в сутки, нарушать правила дорожного движения, чтобы быстро перевезти пассажиров.

Профессиональные участники страхового рынка знают, что по этому виду страхования очень плохая статистика.

Убытки под контролем

В то же время страховщик не может, не нарушая закон, отказаться страховать парк маршруток. Ранее, когда страхование автотранспорта было исключительно добровольное, компания проводила предстраховую экспертизу. И если статистика показывала невыгодность страхования, то применялись повышенные тарифы. Сейчас же страховщики не имеют права отказать в заключении договора по ОСАГО.

"Что касается убыточности, то все зависит от того, кому принадлежит парк маршруток, - уверен Олег Киселев, заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах Северо-Запад". - Если это серьезная организация, то в ней осуществляется контроль технического состояния и водителей, следовательно, убыточность по ней находится в пределах нормы".

Вежливый отказ

Страховщики, которым важен сбалансированный портфель, перед заключением договора страхования проводят предварительную проверку организаций, осуществляющих маршрутные перевозки.

"Перевозчики, которые допускают нарушения при эксплуатации машин или принимают на работу гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья, сами предпочитают не обращаться в крупные страховые компании, - уверен Олег Киселев. - Они понимают, что информация об этих нарушениях может поступить в органы ГИБДД и другие контролирующие организации, с которыми работают страховые компании".

"Существующие тарифы, применимые для маршруток, неоправданно низки, страхование ОСАГО парков маршруток заведомо принесет убытки", - уверен Алексей Образцов, директор по маркетингу ЗАО "СО "Прогресс-Нева".

Он считает, что проще всего не выплачивать комиссионное вознаграждение агентам за таких клиентов: "Соответственно, работники страховых компаний не будут выходить на подобные сегменты".

***

цифры

160 тыс. рублей - максимальная страховая выплата по ОСАГО (по здоровью) родственникам пострадавшего при аварии в маршрутном такси (потеря кормильца)

Источник: ООО "Росгосстрах Северо-Запад"