Автоновости
В 2004 ГОДУ РОССИЯНЕ ПРИОБРЕЛИ 360 ТЫСЯЧ НОВЫХ ИНОМАРОК
В 2004 году на российском рынке было реализовано порядка 355-360 тысяч новых автомобилей иностранного производства, что говорит о росте этого сегмента рынка почти на 85 процентов в сравнении в 2003 годом. Причем эта цифра не учитывает автомобили Chevrolet Niva, с ними объемы продаж новых иномарок в России составляют 410-415 тысяч штук.
В первую тройку по продажам на местном рынке в 2004 году вошли компании Hyundai, Toyota и Ford. Объемы реализации автомобилей этих марок составляют 50686 штук, 43876 штук и чуть более 40000 штук соответственно. Причем если у марок Hyundai и Ford есть собственные сборочные производства на территории России, что позволяет снижать цены на ряд моделей, то все автомобили Toyota ввозятся в страну из-за рубежа.
Четвертое место занимают автомобили марки Daewoo - продажи этих автомобилей в минувшем году выросли на 74 процента, однако в рейтинге продаж южнокорейские модели потеряли два места. Далее идут две японские марки - Mitsubishi Motors и Nissan. Первая в прошлом году увеличила продажи на 70, 3 процента, реализовав в нашей стране 30097 автомобилей, а компания Nissan утроила продажи, сумев продать в России 28434 автомобиля.
Замыкают десятку лидеров марки Renault (16126 автомобилей), Opel (9153 автомобиля) и Mazda (от 8454 до 8565 автомобилей, данные расходятся). Причем стоит отметить, что на первую десятку в рейтинге продаж приходится почти 80 процентов от общей массы новых иномарок, реализованных в России в 2004 году.
Отметим также, что данные по продажам некоторых марок были получены изданием Autonews.ru из собственных источников.
TOYOTA СТАНЕТ ВТОРОЙ СРЕДИ САМЫХ КРУПНЫХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ?
По итогам 2004 года японская Toyota вполне может "подвинуть" с насиженных позиций представителей "большой тройки", концерны General Motors или Ford. В прошлом году представители японского концерна уже объявляли о том, что заняли второе место в мире по продажам автомобилей, однако потом были вынуждены извиниться, так как посчитали слишком много автомобилей, которые до конца 2004 года так и не были проданы. Однако в этом году все может измениться. Первое место однозначно останется за столпом автомобильной промышленности - концерном General Motors: в прошлом году детройтский гигант реализовал на рынке 9, 1 млн. автомобилей. У Ford достижения чуть скромнее: в 2004 году продажи концерна составили 6 млн. 798 тыс. автомобилей. Toyota пока не объявляла данных за весь прошлый год (это должно произойти на следующей неделе), однако за 11 месяцев все заводы концерна произвели 6 млн. 980 тыс. автомобилей. Если все они будут проданы, то Toyota займет второе место.
ДЕПУТАТЫ НЕ ХОТЯТ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
Депутаты Государственной думы РФ отклонили в первом чтении поправки в закон "О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы", которые предусматривали лишение автотранспорта, как личного, так и служебного, принадлежащего парламентариям, особых государственных регистрационных знаков. Этот законопроект был внесен на рассмотрение Виктором Похмелкиным, который считает, что сейчас депутаты злоупотребляют своим положением и передают номера лицам, не являющимся депутатами Госдумы.
Однако, по мнению депутатов, данная мера является необдуманной. Они считают, что федеральные государственные регистрационные знаки устанавливаются на транспорт, обеспечивающий свободу передвижения и парковки членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, обоснованно и законно, и в корректировке соответствующий закон не нуждается. А проблему злоупотребления положением необходимо решать иными способами.
Напомним, что по информации NEWSru.com, сейчас в России выдано 1640 спецномеров, 530 из них находятся в распоряжении Госдумы, 259 - Совета Федерации.
НОВЫЙ FOCUS ПОЯВИТСЯ В ИЮЛЕ
Ford начнет выпуск второго поколения модели Focus на заводе во Всеволожске в мае 2005 года. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве президент Ford Motor Company в России Хенрик Нензен. Он уточнил, что покупатели смогут приобрести новый Focus в июле 2005 года.
Хенрик Нензен рассказал, что перед началом производства новой модели конвейер завода во Всеволожске будет остановлен на две недели для переналадки и установки нового оборудования.
Завод начнет производить автомобиль в трех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбэк и универсал. Начало производства трехдверного хэтчбэка запланировано на август 2005 года.
На автомобили российского производства будут устанавливаться пять новых двигателей Ford: бензиновые Duratec объемом 1, 4 л (80 л.с.), 1, 6 л (100 л.с.) и 2, 0 л (145 л.с.), Duratec Ti-VCT объемом 1, 6 л (115 л.с.) и дизельный Duratorq TDCI с объемом 1, 8 л (115 л.с.).
На новый Focus будет устанавливаться три вида трансмиссий: две механические - IB5 (агрегируется с двигателями Duratec 1, 4 л и Duratec Ti-CVT объемом 1, 6 л) и MTX75 (агрегируется с двигателями Duratorq 1, 8 л и Duratec 2, 0 л) - и одна автоматическая - Durashift (агрегируется с двигателем Duratec 1, 6 л).
Новый Focus будет выпускаться в одиннадцати цветах, четыре из которых - новые.
В 2005 году Ford рассчитывает произвести в России 32 тысячи автомобилей Focus, 25 тысяч из которых будут нового поколения.
АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ЕВРОПЫ УЗНАЮТ ПО ПРАВАМ.
ЕС ВВОДИТ НОВЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Комитет по транспорту Европарламента одобрил проект стандартизации водительских прав в 25 странах Евросоюза. Если документ будет утвержден, новые права начнут вводить с 2006 года.
Суть проекта - заменить водительские права в странах ЕС на права единого образца. Ими станет пластиковая карта со встроенным микрочипом, что упростит считывание информации с карты в любой стране ЕС. В электронный чип будут занесены все необходимые данные о владельце, те же, что и в биометрические паспорта. По законопроекту для получения новых прав пересдавать правила дорожного движения не придется. К тому же ныне действующие в странах ЕС права будут действительны, пока владельцы их не заменят на новые.
Инициатор проекта, бывший комиссар ЕС по транспорту Лойола де Паласио считает, что переход на единые водительские права позволит преодолеть последнее препятствие на пути свободного передвижения граждан Евросоюза. "Сейчас, - объясняет г-жа де Паласио, - в странах-членах ЕС более 80 разновидностей водительских прав. Поэтому эффективно осуществлять контроль над их выдачей практически невозможно, что затрудняет введение новых мер безопасности". По словам комиссара, права единого образца будут надежно защищены от подделок.
Прокомментировать, не грозит ли европейское нововведение очередными неприятностями гражданам РФ, которые намерены взять авто напрокат, скажем, в Италии, мы попытались в отделе пропаганды ГИБДД Москвы. Там заявили, что беспокоиться не стоит: "У нас выдаются права международного образца. Человек, имея на руках права, выданные в России, может спокойно ездить в европейских странах". Правда, о нововведениях в ЕС ГИБДД пока ничего не известно. "Что же касается биометрии, то об этом говорить рано", - отметили в московской ГИБДД.
ЖЕЛЕЗНАЯ ЗАЩИТА!
В нынешнюю зиму, когда столбик термометра "прыгает" около нуля, а на дорогах - ужасная слякоть, что остается делать бедному кузову автомобиля? Хандрить и ржаветь? Позаботьтесь о кузове своего автомобиля так же, как это делают покупатели "Автомага" на Шуйском шоссе, 13. Они не стали ждать милостей от природы, они раскупили в "Автомаге" современные американские препараты Cross Foam. Что автоматически вывело эти препараты на вершину еженедельного автохитпарада.
Дело в том, что при эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие подвергается разрушающему воздействию химически агрессивных веществ, кислотных дождей, дорожной соли, ультрафиолетовых лучей. В результате на поверхности лакокрасочного покрытия появляются микротрещины, в которые попадают агрессивные вещества и разрушают защитный слой покрытия, а затем и металл кузова.
CrossFoamR - двухкомпонентная система защиты лакокрасочного покрытия - относится к последнему поколению полиролей. В его основе - разработки НАСА в областях долговременной защиты и герметизации покрытий, повышения отражающих свойств поверхностей.
Первый состав (Step 1) предназначен для мойки, очистки и подготовки поверхности кузова автомобиля к последующему нанесению полимерного защитного комплекса (Step 2). Удаляет загрязнения из микротрещин и пор краски. Образует на лакокрасочном покрытии активированный химический слой, обеспечивающий высокую адгезию полимерного защитного слоя к краске. Обладает мягким действием и безопасен для любых типов краски, а также непористых покрытий, пластика, хрома.
Второй состав, нанесенный на поверхность, активизируется, приобретая высокие проникающие свойства, и затекает в поры и микротрещины покрытия. Образовавшаяся пленка полностью полимеризуется в течение 24 часов (при этом автомобиль может эксплуатироваться). Поверхность приобретает исключительный блеск, прозрачность и защитные свойства, что, естественно, продлевает срок безремонтной и активной жизни автомобиля. Словом, Cross Foam - железная защита для вашего автомобиля.