Перейти к основному содержанию

Главная      БЕСПЕЧНЫМ НУЖНЫ "ПОВОДЫРИ"

БЕСПЕЧНЫМ НУЖНЫ "ПОВОДЫРИ"

Однако было бы неправильным все валить на человеческую физиологию. Не бросать же всем работу, в конце концов, и целыми днями сидеть дома. Жизнь в городе требует выполнения некоторых условий безопасности. И правила дорожного движения в первом ряду. К сожалению, соблюдают их не все и не всегда, отсюда и печальная статистика автоаварий. Городские власти всерьез озаботились этой проблемой. Предложений по улучшению ситуации несколько.

Например, установка "лежачих полицейских" на опасных участках дорог. У "Детского мира" они уже есть - пешеходы довольны. Средство действует на водителей лучше, чем "зебра" и светофор. Если на красный свет еще можно проскочить, то по "полицейскому" не пролетишь. Даже самый отчаянный лихач, жалея свою машину и деньги, которые могут пойти на ее ремонт, вынужден тормозить.

Есть также мысли возродить ограды вдоль проезжей части. Однако практика показала, что это далеко не всегда срабатывает. Взрослые, дети и даже старушки с авоськами обязательно будут перелезать через них, начисто игнорируя пешеходный или подземный переходы. Мы порой готовы рисковать всей жизнью, чтобы сэкономить несколько минут. Да и того гляди растащат эти ограды - кто на дачу, кто на могилы...

Третий способ повлиять на недисциплинированных участников дорожного движения - автодружинники. Уже есть распоряжение главы городской администрации о том, чтобы предприятия выделяли в помощь сотрудникам полка ДПС общественных инспекторов из числа своих работников и технику. Составлен и утвержден график. Например, АТП-2 - три раза в месяц по вторникам должно оказывать содействие ГИБДД, ЧПАТП-3 - четыре раза в месяц по пятницам.

Наряды инспекторов ДПС, усиленные автодружинниками, уже начали свою работу на самых опасных участках города. Гаишники рады - подкрепление никогда не помешает. Особенного внимания требуют пешеходы, которых буквально за руку приходится одергивать и указывать на безопасный путь. А вот сами помощники настроены пока скептически. Работать на дороге им приходится в "добровольно-принудительном" порядке, бесплатно. Руководителям предприятий предлагается поощрять их хотя бы дополнительными днями отдыха к отпуску, но этот вопрос пока открыт. Руководство ГИБДД собирается также в скором будущем похлопотать об автодружинниках перед МВД и правительством Чувашии.

Сейчас в автодружинниках в основном люди зрелого возраста, в прошлом - внештатные сотрудники ГАИ. О тех временах у них остались только приятные воспоминания: премии каждый месяц, ценные подарки по итогам года. Для них слово "надо" еще имеет значение, а вот молодежь дежурить на дороге и ловить нарушителей бесплатно не заставишь. Командир автодружинников Георгий Журавлев (кстати, скоро он будет отмечать 76-летие) лично обзванивает все предприятия города и просит выделить общественных инспекторов. В интервью корреспонденту "ЧН" он пожаловался, что не все идут навстречу. Одна надежда на сознательных. К счастью, они еще не перевелись. Среди них - "Водоканал", "Промтрактор", Чебоксарское троллейбусное управление.

Наверное, надо понять, что безопасность на дорогах - забота не только ГИБДД и городских властей, но и каждого из нас. В противном случае не помогут и "лежачие полицейские", даже если их установят через каждый метр, и китайская стена вдоль проезжей части, и целая армия автодружинников - хоть платных, хоть бесплатных.