Перейти к основному содержанию

Главная      Парковка зимнего периода

Парковка зимнего периода

Образумят ли высокие штрафы любителей парковаться в неположенных местах и делать непроходимыми тротуары и дороги?

Во всяком случае, скоро нарушителям правил парковки придется выложить от 500 до 2500 рублей. Это предусматривает принятый во втором чтении московский закон "О размещении транспортных средств на территории города".

Минувшее заседание Мосгордумы примечательно еще и тем, что в этот день был рассмотрен и проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", тоже касающегося взаимоотношений человека и автомобиля.

Он предусматривает увеличение размера административного штрафа, налагаемого за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также введение возможности эвакуации транспортных средств, препятствующих дорожному движению.

Транспортный комплекс Российской Федерации -один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха и других компонентов природной среды. Ежегодный прирост автомобильного парка России составляет 5 процентов. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта в связи с этим увеличиваются.

Мы, конечно, не можем похвастаться тем, что являемся мировой автомобильной державой. Однако страсти вокруг автомобиля в нашей стране идут нешуточные, и все потому, что мы не научились жить в гармонии с авто. Если раньше мы страдали оттого, что приобрести автомобиль было смыслом всей жизни, то сегодня мы не знаем, куда от него деваться и что с ним делать, чтобы он не мешал жить. Сейчас плотность улично-дорожной сети в Москве составляет полтора километра на 1 кв. км застройки. В Европе плотность ниже в 5 - 6 раз, а в США она 17 км на кв. км застройки. При этом в Америке, где в отдельных городах на тысячу жителей приходится 900 автомобилей, нет таких пробок, как в Москве, где всего 300 авто на тысячу. Но и этого вполне достаточно, чтобы столичный житель жил в бензиновом смоге, подвергая серьезной опасности здоровье.

Ученые предупреждают о самых неблагоприятных последствиях соседства человека и автомобиля. Ведь двигатель каждого автомобиля за 1000 км пробега потребляет столько кислорода, сколько его нужно одному человеку в год. При этом выбросы автомобилей представляют собой смесь крайне вредных для здоровья веществ. В настоящее время известно более 200 видов компонентов, входящих в состав отработанных выхлопов газов и аэрозолей.

Несанкционированное же оставление автомобилей на проезжей части дорог существенно снижает скорость движения автотранспорта, создает препятствие для эффективной работы снегоуборочной техники, проведения спасательных и аварийных работ, а также мероприятий для предотвращения террористических актов. Снижение скорости движения автотранспортных средств приводит к тому, что автомобили длительное время работают на холостом ходу и происходит форсированная работа их двигателей, прямым следствием чего является выброс автомобилями большого количества загрязняющих веществ.

Большинство основных магистралей городов России, особенно в их центральной части, подошло к пределу своей пропускной способности. Любая машина, припаркованная на проезжей части, снижает возможность бесперебойного движения транспорта на 10 - 15 процентов.

По данным Управления ГИБДД ГУВД города Москвы, в 2001 году дорожно-патрульной службой ГИБДД на территории города было выявлено и пресечено более 500 тысяч нарушений, связанных с остановкой и стоянкой автотранспорта. Общая сумма штрафов за вышеназванные нарушения составляет не более 25 млн. рублей. Существующие в настоящее время мизерные штрафы приводят к отсутствию у водителей стимулов к соблюдению Правил дорожного движения в части запрета несанкционированной стоянки автотранспортных средств.

Выступив с этой инициативой в масштабе страны, московский парламент решил радикально разобраться с ситуацией вокруг несанкционированных парковок. Следуя новому закону, с 1 января 2008 года владельцы автомобилей, не сумевшие найти оборудованную парковку рядом с домом или местом работы, будут оштрафованы на 5 - 10 МРОТ (сегодня он составляет 100 рублей). Если бы этот закон вступил уже в ближайшее время, то он, разумеется, вызвал бы волнения не меньшие, чем реакция на монетизацию льгот. Однако московские депутаты оказались дальновидными и дали столичным властям время для того, чтобы подготовиться. Для этого уже разработано положение, по которому для вновь строящихся домов предусмотрено на 100 квартир 38 мест для паркинга автомобилей, хотя и это ничтожно мало. К тому же к 2008 году будет создана организованная сеть стоянок.

К сожалению, некоторые СМИ уже начинают подогревать ситуацию, стращая тем, что, мол-де, будут штрафовать за то, что во дворах неправильно припаркованы машины. До абсурда важное дело доводить не надо, но если припаркованная машина будет мешать проезду специальных автомобилей, то с энным количеством рублей в качестве штрафа придется расстаться.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях возможность задержания транспортного средства и помещения его на стоянку предусмотрена в статье 27.13 только для нарушения, которое повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств или произошло, когда транспортное средство находилось в туннеле.

Однако зачастую это сделать невозможно, поскольку отсутствует водитель, а сотрудник ГИБДД не может по несколько часов дежурить у машины нарушителя. В особенности названная проблема касается центральной части крупных городов России.

Во всем мире (Европейский союз, США, Бразилия, Канада) эвакуация автомобилей местными властями не только разрешена, но и даже поощряется. Поскольку городские власти непосредственно или путем передачи им полномочий отвечают за соблюдение Правил дорожного движения на их участках дорог, то эвакуация нелегально припаркованных автомобилей является их обязанностью.

Прямым следствием отсутствия возможности применять такую меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как задержание транспортного средства и помещение его на стоянку, является полное игнорирование водителями Правил дорожного движения в части стоянки и остановки транспортного средства.

Применение указанной меры позволило бы не только повысить эффективность профилактики правонарушений со стороны водителей транспортного средства, оставляющих их с нарушением Правил дорожного движения, но и повысить пропускную способность улиц и магистралей, а также значительно повысить безопасность пассажиров и участников дорожного движения.

В результате внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение размера административного штрафа за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств (от 10 до 25 МРОТ, сегодня эти штрафы составляют от 1/2 до 3 МРОТ). Повышенные штрафы, несомненно, будут дисциплинировать водителей и позволят использовать пропускную способность магистралей на 100 процентов.

Другими словами, законопроект, который будет представлять в Госдуме на всех этапах рассмотрения Вера Степаненко, будет способствовать тому, чтобы наконец на наших дорогах установились цивилизованные взаимоотношения между человеком и автомобилем.