Перейти к основному содержанию

Главная      Читатели пишут

Читатели пишут

Пишите нам по адресу: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5. Редакция газеты "Вести".

Шума много - толку мало

Несколько последних лет мне пришлось поработать водителем пассажирского транспорта в нашем городе и познать, так сказать, цену водительского труда и вкус его хлеба. Но это уже в неповторимом и невозвратимом прошлом. Сегодня же я хочу вкратце рассказать о своих наблюдениях и впечатлениях от городского транспорта, которые мы ежедневно лицезреем на наших узких улицах.

Смотрю я на наши дороги и транспорт в часы пик и диву даюсь - что это творится со всеми, куда они мчатся, летят и несутся, сломя голову, не постесняюсь сказать, как парализованные? Спешат и хотят, очевидно, успеть, а куда успеть - это без слов понятно. Спрашивается, где культура вождения, где элементарное водительское уважение друг к другу? Куда это все делось?

Про женщин за рулем я вообще не хочу читателю морочить голову, ибо это что-то не от мира сего. Им бы дома детьми заниматься и борщи варить своим мужьям в тиши домашнего уюта, а не лезть за баранку автомобиля и не создавать аварийных ситуаций на дорогах, получая при этом цветы от сотрудников ГИБДД. По этому поводу (по поводу аварийных ситуаций) могу даже написать диссертацию и защитить ее с успехом.

Но вернемся к нашему транспорту в городе. Его на улицах немерено, и это при населении города около 200 тысяч человек. Кто занимается в городе пассажирскими перевозками? Да все, кому не лень! И те, кто имеет документы на маршрут и те, кто их в глаза не видел. Это не секрет. И особенно город "кишит" такими в часы пик. Восстановят найденный на свалке "ЛАЗ" , "ПАЗ" или "КАВЗ" - гнилушки 30-летней давности, покрасят кисточкой и на линию, набивать себе карман.

Смотреть противно на это старье, не то, что ехать в нем черепашьим ходом. А они все ползают и ползают, принося доход водителю и убытки, повторяю, убытки, горожанам и городу в целом. Объясню непонятливым: транспорт в народном хозяйстве страны является своего рода кровью в ее артериях, посредством его в нужные места и в нужное время доставляются грузы, люди, документы, спасатели и т. д. Все должно работать как единый и хорошо налаженный механизм для развития страны и улучшения благосостояния ее народа, в конечном счете. И ПДД вводилось в свою очередь в России для увеличения пропускной способности дорог страны с соблюдением безопасности движения, насколько я помню.

А что мы имеем сейчас: дороги нашего города как были в 7-е годы узкими, разбитыми, так и остались таковыми.

Естественно, властям предержащим в те времена и не снилось, наверно, что в 90-х годах придет крах могучему строю и страна станет наполняться иномарками в таких масштабах.

Как-то этой осенью я посчитал примерное количество транспорта, которое проезжает по так называемой "красной линии" , в частности по ул. Советской, читатель не поверит своим глазам - за обычный рабочий световой день по названной улице проносятся 18 (плюс-минус) тысяч (!) автомобилей различного назначения. Это каково же детям и людям пожилым жить на хваленой "Красной линии" нашего города? Чем они дышат, как им спится и вообще живется в таком смраде?

Пойдем далее: город переполнен крупногабаритным и тихоходным пассажирским транспортом в излишнем количестве - это всем очевидно. Но по документам транспортного управления, на бумаге, все выглядит в рамках нормативов, хотя улицы города буквально "кишат" автобусами. И, как правило, управляют ими молодые малограмотные, с папиросой во рту, наглые водители, для которых главное не качественно провезти людей и не создавать при этом аварийной обстановки на дороге, а в первую очередь сделать план, ну, например, хозяину И. И. Беню и уж потом, с удвоенной энергией, набивать себе карман. Каким путем это делается? Путем медленной езды по городу, неважно, что за тобой сзади колонна машин. Либо, наоборот, путем быстрой езды и обгона других с целью первым подъехать к остановке и забрать с нее людей. Третий путь - это двигаться "черепашьим" шагом, но при этом не давать обгонять себя конкурентам, дабы самому первому подъехать к остановке. И последний вариант - это остановиться на остановке и отстаиваться сколько душе угодно, лишь бы побольше пассажиров нахапать и не взирать на то, что сзади образовалась вереница машин и пассажиры в автобусе спешат по своим делам.

Также на маршрутах много бегает автобусов междугороднего сообщения, длинномеры с одним входом, которым нужны расстояния и пространства, а они утюжат и без того узкие улицы города, подъемы, спуски и повороты наших сопок. Не буду утомлять читателя своими умозаключениями на этот счет. Скажу одно: не дороги надо расширять или строить объездные (денег на это нет, а если и появятся, то их все равно грамотно разворуют), а убирать громоздкий, крупногабаритный, тихоходный и устаревший пассажирский транспорт, тормозящий развитие города и области в целом.

Оставить на маршрутах скоростной, малошумный, среднегабаритный транспорт, тогда и дел будет больше делаться и топтания на месте не будет, и движения вперед появится.

Анатолий Иванович, пенсионер.

Насущная проблема

Дорогая редакция!

В прошлом номере газеты "Вести+ТВ"было опубликовано письмо пассажиров о курении водителей в автобусах. Хочу сказать, что факты, указанные в письме, действительно имеют место, что весьма нежелательно. Мне очень понравился ответ директора АТП "Частный автобусный парк" Ивана Ивановича Беня, который оперативно отреагировал на жалобу пассажиров и ответил четко и кратко, что курение в автобусах, развозящих пассажиров, категорически запрещено. В связи с этим хотелось бы заметить, что в автобусах, принадлежащих Городскому транспортному управлению, курение водителей на маршрутах считается обычным явлением, а когда водителю сделаешь замечание, в ответ услышать целую тираду грубых слов. Чтобы не быть голословной, приведу конкретный случай: 16 декабря в 19 часов 30 минут я села на КП в автобус N 30, бортовой N 947, и всю дорогу вплоть до СРВ водитель курил, и в салон проникал дым. На конечной остановке я сделала водителю замечание, на что водитель ответил: "Я - на рабочем месте и не указывайте мне. А если вам не нравится, катайтесь на микриках и на "Аренде". Хотелось бы услышать мнение на сей счет руководителей МТП "Автотрол". Будет ли оно таким же принципиальным, как у Ивана Ивановича Беня?

Ирина Павловна Митюкова.

На вопрос Ирины Павловны Митюковой отвечает начальник отдела эксплуатации МТП "Автотрол" Ольга Викторовна Пушкарь:

"Уважаемая Ирина Павловна! Руководство МТП "Автотрол" курение водителей на маршрутах не поощряет и просит сообщать бортовые номера тех, кто нарушает установленные правила перевозки пассажиров. Мы будем принимать меры. Наш телефон: 5-06-86, 5-06-88".