АВТОСТОП
КУДА ВЕДУТ НАШИ ДОРОГИ?
Определяющий фактор происшествий на наших дорогах - человеческий, и связан он с отношением наших уважаемых граждан к закону и, в частности, к правилам дорожного движения. Состояние же самих дорог, которые, кстати, в Тверской области худшие в Центральном федеральном округе - фактор всего лишь сопутствующий, но, пожалуй, начнем мы именно с него.
НЕТ ЗНАКА? ЭТО ЗНАК!
Кроме традиционных природных явлений, таких, как снег, лед, сумерки, которые так осложняют нашу жизнь и с которыми мы никак не можем справиться, на тверских дорогах существует еще масса неприятного и неправильного.
Однако ГОСТы еще никто не отменял, как и требования к эксплуатационному состоянию дорог, дорожным знакам, техническим средствам организации дорожного движения: дорожной разметке, светофорам, дорожным ограждениям и даже наружной рекламе. Все эти стандарты существуют не сами по себе, а для нашего с вами безопасного путешествия, пешего или автомобильного, по городу. В течение 2004 года отдел госнадзора ФГУ "Тверской ЦСМ" несколько раз проводил проверки состояния автомобильных дорог и улиц Твери на соответствие всем этим требованиям.
Были обследованы четыре популярных тверских перекрестка: пересечение проспекта Калинина с улицей Карла Маркса, пересечение Комсомольского проспекта с улицей Горького, пересечение улицы Советской с Тверским проспектом, площадь Гагарина. И везде дороги не соответствовали обязательным требованиям. Даже несмотря на то, что в этом году они были значительно отремонтированы.
Автомобили как летали по ямам, так и продолжают летать. Так, к примеру, на площади Гагарина на 1000 кв. м покрытия приходится 7 кв. м повреждений (предельно допустимые повреждения: на 1000 кв. м - не более 1, 5 кв. м). Не намного меньше выбоин и на остальных перекрестках. В несколько раз превышают допустимые нормы размеры выбоин. Способствуют разрушению нашего четырехколесного имущества и такие, в общем-то, полезные вещи, как люки смотровых колодцев и трамвайные рельсы. Отклонение крышки люка, как и отклонение верха головки рельса трамвайных путей относительно уровня покрытия, допускается не более 2 см. На наших дорогах этот показатель местами доходит до 7-10 см.
Ровность покрытия проезжей части измеряется трехметровой рейкой: под ней должно быть не более 9% просветов. На трех из четырех проверенных участков ровность покрытия вообще не удалось определить - столько было выбоин и просадок.
Не блещет (в прямом и переносном смысле слова) Тверь дорожными знаками. Зачастую они просто отсутствуют, а в 50% случаев светоотражающая способность знаков не соответствует требованию ГОСТ. Однако справедливости ради стоит заметить, что сейчас активно ведется замена знаков - "Тверьинвестпроектом" были установлены 200 знаков, и эта работа будет продолжена. Нечасто имея дело с дорожной разметкой на наших улицах, граждане потихоньку забывают о ее предназначении.
О том, как часто светофоры выходят из строя, жители города знают не понаслышке. Не оборудованы необходимыми пешеходными светофорами перекрестки: пересечение проспекта Калинина с улицей Карла Маркса, пересечение Комсомольского проспекта с улицей Горького, площадь Гагарина.
Катастрофическое положение в городе и с освещением в вечернее и ночное время суток. Если по ГОСТу положено, чтобы работало не менее 95%, то у нас работающих светильников всего 51%. Также не допускаются даже два неработающих светильника подряд. Без комментариев.
Не соблюдаются требования к размещению наружной рекламы: рекламные щиты должны находиться на определенном расстоянии от остановки маршрутных транспортных средств, сбоку от автомобильной дороги на расстоянии не менее 5 метров от бровки бордюрного камня.
О том, что в зимнее время года дороги принято посыпать солью или специальными растворами, мы уже и не говорим.
Результаты проверок ФГУ "Тверской ЦСМ" были направлены в администрацию Твери и Департамент ЖКХ. Однако никаких последствий это не имело. Дело дошло до суда. Суд признал правильность проверок. Однако вместе с тем заключил, что претензии к Департаменту ЖКХ не оправданы. Вопросы: "кто виноват" и "что делать" традиционно повисли в воздухе.
Гололед, снег, который не вывозится с улиц и делает дороги уже, еще больше осложняют наши перемещения по городу. Порядком на наших улицах призвано заниматься МУП "Дороги Твери". Очевидно, что оно не справляется со своими задачами. Постоянные взыскания за нарушения - дело обычное для МУП "Дороги Твери". Но, к сожалению, ничего не меняющее.
НОЧЬ, УЛИЦА, НЕТ ФОНАРЯ...
С приходом зимы традиционно увеличивается количество ДТП, в том числе с участием детей. Гололед, неосвещенная улица, а также переход дороги в неположенном месте (тот самый человеческий фактор) - все это объединяет многие происшествия.
В Твери женщина с девочкой двух с половиной лет на руках переходила дорогу в неположенном месте на улице Можайского. "Газель" "Скорой помощи" не успела затормозить - женщину сбило и выкинуло на встречную полосу, где она попала под колеса автомобиля ВАЗ-2109.Женщина на месте скончалась. Девочка родилась в рубашке - из страшного происшествия она выбралась живой.
В Бежецке, на улице Кашинской, тридцатилетний мужчина с коляской, в которой находилась его новорожденная дочь (девочке было всего две недели), переходил дорогу также вне зоны действия пешеходного перехода. Внезапно появился грузовик "МАЗ". Встреча с ним закончилась печально и для отца, и для дочки - оба погибли на месте.
Эти и другие трагические случаи убедительно говорят: переходя дорогу с детьми, надо быть предельно внимательными. Помните: дети на руках загораживают обзор, когда везете детей в коляске или на санках, уменьшаются возможности среагировать на опасность, когда идете с ребенком за руку, не стоит забывать, что он неожиданно может вырваться.
День 13 декабря стал действительно несчастливым для Твери. Вот и не будь суеверным.
В 18.20 на Новом тверецком мосту произошла трагедия. Мужчина с 14-летним племянником переходил дорогу на мосту, что категорически запрещено. Собака, которая была с ними, побежала вперед, ускорили свой шаг и хозяева. С моста съезжало такси. Заметив опасность, прохожий окрикнул отчаянных, но было поздно. Водитель "Волги" не успел затормозить. Одного откинуло на разделительную полосу, другого автомобилем протащило еще 50 метров. К приезду сотрудников ГИБДД сердца и мужчины, и мальчика еще бились. Когда приехала "скорая", мальчик уже был мертв. Травмы его дяди были несовместимы с жизнью - он скончался в реанимации 1-й городской больницы. Трагедия произошла на неосвещенном участке - как раз в этом месте не горело 4 фонаря подряд.
Немногим ранее, в 17.53, в Заволжском районе был совершен еще один наезд, который закончился трагично. На улице Скворцова-Степанова водитель ВАЗ-2112 сбил пожилую женщину 1929 года рождения, которая переходила проезжую часть вне зоны действия пешеходного перехода. Пенсионерка от травм скончалась на месте.
Еще одно ДТП, которое имело место 13 декабря, произошло в 18.34 на улице Бориса Полевого, обошлось без печальных последствий. ВАЗ-2199 совершил наезд на военнослужащего. Мужчина получил сотрясение мозга и рваные раны лица.
Кроме того, что все эти происшествия произошли в вечернее время на скользкой неосвещенной дороге, есть здесь еще одна закономерность - все пострадавшие переходили дорогу в неположенном месте, т.е. сами себе подписали приговор.
ВОДИТЕЛЬ ПЕШЕХОДУ - ВОЛК?
По словам сотрудников ГИБДД, самое опасное время, когда совершается большинство наездов на пешеходов - с 16 до 19 часов. С одной стороны, в сумерки сложнее всего управлять транспортным средством, и пешеход не всегда видит приближающуюся опасность, с другой - в это же время на наших улицах больше всего людей. Наиболее уязвимыми пешеходами на дороге являются дети и пожилые.
Водителям стоит заранее подумать о том, чтобы стать еще более бдительными - приближаются зимние каникулы. Зимой местами притяжения детей являются катки, горки, например, на площади Мира у Старого моста. Если маршрут школа-дом отработан, дети знают все его особенности, то новый маршрут грозит новыми опасностями.
Распространенной причиной наездов является выход пешеходов на проезжую часть из-за препятствия, в том числе из-за остановившегося транспортного средства. Если поблизости нет пешеходных переходов, то, переходя дорогу, обязательно нужно проверить, нет ли ограничений обзорности. Необходимо также выбирать такое место, чтобы не пришлось возвращаться (к примеру, чтобы, перейдя дорогу, на противоположной стороне вы не очутились у огромного сугроба).
По сообщению Управления ГИБДД, наибольшая концентрация ДТП наблюдается в следующих местах Твери:
Октябрьский проспект
Набережная Афанасия
Никитина
Санкт-Петербургское
шоссе
Проспект 50 лет Октября
Волоколамский проспект
Улица Орджоникидзе
Проспект Калинина
Московское шоссе
Улица Туполева
Тверской проспект
Улица Софьи Перовской
Значительно сократилось по сравнению с прошлым годом количество ДТП на проспекте Чайковского. Связано это с тем, что освещенность здесь стала лучше: бледные ртутные лампы были заменены на новые лампы "солнышко".
Очень осторожными надо быть и на таких сложных по регулировке перекрестках, как пересечение Комсомольского проспекта с улицей Горького, пересечение улицы Советской с Тверским проспектом. Не уважая друг друга, водители и пешеходы сами усложняют себе жизнь. Так как поворачивающие с Комсомольского проспекта машины не желают пропускать пешеходов, переходящих улицу Горького на зеленый свет, им приходится половину дороги переходить на красный. Съезжая с моста по Тверскому проспекту и поворачивая на Советскую, где уже образовался затор, автомобили часто блокируют движение транспортного потока. Часто здесь на помощь приходит регулировщик. Но жесты регулировщика у нас не всегда знают пешеходы и водители.
В последнее время на перекрестках Твери жители могли видеть сотрудников ГИБДД - в городе проводилась акция "Пешеход", которая явилась своеобразной попыткой показать, что соблюдать правила не только правильно, но и удобно для всех.
Напоследок хочется передать нашим читателям пожелание сотрудников ГИБДД: "Пожалуйста, будьте культурными на дорогах, поддерживайте друг друга и без участия сотрудников ГИБДД".