ДАН ПРИКАЗ ЕМУ...
РАБОТУ СТОЛИЧНЫХ ЭВАКУАТОРОВ ПРИВЕДУТ В СООТВЕТСТВИЕ С ЕВРОПЕЙСКИМИ НОРМАМИ?
Сегодня истекает недельный срок, данный мэром Москвы Департаменту транспорта и связи города на разработку новых норм и правил принудительной эвакуации транспорта, оставленного на проезжей части с нарушением Правил дорожного движения.
Однако, скорее всего, департаменту понадобится для этого дополнительное время: уж слишком "наворотили" за минувший год эвакуаторщики при поддержке "заинтересованных" сотрудников ДПС ГИБДД.
Саму эвакуацию никто не отменял. Это - чтобы пресечь слухи о том, что транспортировки на штрафстоянки в Москве больше не будет.
Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Юрий РОСЛЯК четко дал понять, что если не эвакуировать неправильно припаркованные автомобили с проезжей части, то город просто зарастет снегом. Механизм принудительной эвакуации был введен в первую очередь именно в помощь дорожным уборочным службам. Другое дело, что в процессе внедрения механизма он начал "обрастать лишними деталями", превратился в механизм обычного вымогательства.
Например, эвакуатор "цепляет" якобы неправильно припаркованный автомобиль, но не увозит его на штрафстоянку. Водитель транспортировщика ждет появления владельца плененной машины - и начинается торг. В результате хозяин авто расстается с энной суммой денег, но остается при своем автомобиле.
Тарифы, по словам Юрия Росляка, скорее всего, пересматриваться не будут: они просчитаны и обоснованны с точки зрения рентабельности работы эвакуаторов. Даже тарифы штрафстоянок установлены на ощутимо высоком уровне - 53 рубля за час -не случайно: эта сумма должна стимулировать водителя как можно быстрее забрать свою машину из штрафной зоны (первые 3 часа она там стоит бесплатно).
На сегодня основная задача -сделать работу эвакуаторов адресной, направленной против нарушителей ПДД. Вопрос - как этого добиться?
В Департаменте транспорта и связи, куда корреспондент "ВМ" обратился за комментариями, все карты раскрыть отказались: сначала с документом должен быть ознакомлен мэр. Однако некоторые детали стали нам известны.
Например, всю прошедшую неделю сотрудники Департамента пристально изучали зарубежный опыт применения эвакуаторов. Одним из результатов этой работы, возможно, станет предложение создать некое государственное предприятие, которое должно будет заниматься эвакуацией. Одновременно департамент работает над системой контроля за действием службы, на которую будет возложена обязанность очистки городских улиц от неправильно припаркованных автомобилей.
И еще одна задача, стоящая сейчас перед департаментом, -не допустить тех ошибок, что появились из-за спешки, возникшей при подготовке документа, регламентирующего особенности эвакуации. Именно эта спешка, по мнению наших собеседников, и привела к тому, что произошла, по сути, криминализация важного для города дела.