ВАМ - ДОКУМЕНТ ИЛИ ЗНАНИЯ?
Получить водительские права -дело непростое. Как разбилась мечта ведущей "Галерки" влиться в стройные ряды автолюбителей читайте в этом материале
Когда коллеги по работе узнали, что я собираюсь пополнить ряды автолюбителей и пойти учиться на водительские курсы, знающие люди ответили: "С первого раза права не получишь". Хотелось поспорить на что-нибудь посущественнее шоколадки, но, познакомившись с печальной статистикой в пресс-центре управления ГИБДД, я решила, что не стоит: люди в нашей редакции - действительно знающие.
Несмотря на то, что за последний год сотрудниками ГИБДД не было зарегистрировано ни одного нарушения во время учебного процесса на автокурсах, заветная "корочка" после экзамена в МРЭО досталась далеко не каждому. И даже среди этих счастливчиков, которые стали обладателями водительских прав, оказались такие, кто не смог ездить без инструктора. Как рассказал корреспонденту "Галерки" руководитель пресс-центра управления ГИБДД УВД Калининградской области Александр Мецлер, сотрудники Госавтоинспекции недавно начали отслеживать виновников дорожно-транспортных происшествий -выпускников одной и той же автошколы, чтобы впоследствии направить в лицензионную палату соответствующие уведомления.
А там могут разве что посочувствовать инспекторам ГАИ, потому что по закону лишить автокурсы лицензии можно только через суд.
В Калининградской области лицензию на обучение вождению автомобиля получили 44 организации, 26 из них работают в областном центре. Выбрать есть из чего: подготовка водителей экстерном за две недели, 100-процентная сдача экзамена на права, обучение на иномарках - через рекламные газеты каждая автошкола пытается завлечь своего клиента. Что собой представляют каждые курсы на самом деле, несложно узнать по сводной таблице МРЭО, в которой отражено, сколько водителей подготовили на этих курсах всего и сколько из них сдали экзамен в ГАИ. Абсолютным рекордсменом во всех отношениях стала некая автошкола, которая, видимо, в погоне за высокими темпами подготовила за полгода аж... четырех водителей. К слову, никто из этих четверых не смог сдать экзамен на права с первого раза.
А вот, скажем, техническая школа "РОСТО" обучила за полгода 345 человек, на права сдали 220. По словам работника учебной части этой автошколы Галины Мазневой, заведение гарантирует сдачу экзамена при стопроцентной посещаемости занятий. По-видимому, 125 "проваливших" экзамен в ГАИ прогуливали оплаченные из собственного кармана занятия...
По мнению директора одной из автошкол Калининграда Анатолия Минакова, 32 часа практики за рулем - это мало: упор на курсах надо делать не на теорию, а на вождение. По его словам, только два человека из последней группы его подопечных не получили водительских прав.
За удовольствие - порулить иномаркой и послушать лекции по Правилам дорожного движения - с вас возьмут от двух до шести тысяч рублей, в зависимости от того, какие курсы вы выберете. Но не стоит думать, что самое дорогое - это самое лучшее. Учат везде примерно одинаково, а если не видно разницы, то зачем платить больше?
Утром - деньги, вечером - права. К сожалению, схема эта действует на всех автокурсах, поэтому, если "корочку" водителя вам получить не удалось, заплаченных за учебу денег никто не вернет. Как сказал один из преподавателей автошколы: "Вы же не за документ платите, а за знания. Не получите водительских прав, зато приобретете новые знания и навыки".
Что ж, и на том спасибо. Правда, не совсем понятно, где еще эти навыки могут пригодиться?
Юлия САДОВСКАЯ