Перейти к основному содержанию

Главная      Мэрия заберет эвакуаторы себе

Мэрия заберет эвакуаторы себе

В последний предпраздничный день мэр Москвы сделал подарок всем автомобилистам, временно приостановив эвакуацию автомобилей в городе. "Известия" первыми написали об этом 10 декабря. Согласно распоряжению мэра N 359, начиная с прошлой пятницы и до особого указа градоначальника эвакуировать автомобиль в Москве теперь могут только за особо грубые нарушения и в тех случаях, когда машина мешает уборке улиц. Вновь эвакуаторы должны появиться только в январе, после того как специальная комиссия выработает новые правила их работы.

Напомним, что изменения в работе городских эвакуаторов начались еще в начале декабря. Тогда руководитель департамента транспорта и связи столицы Павел Златин ввел новую схему работы эвакуационных служб. Эвакуаторам запрещалось метаться по городу в поисках выгодных "жертв" , а предписывалось работать системно: ежедневно на строго определенные улицы выезжали сразу 10 - 15 эвакуаторов, три дня расчищали эти улицы от неправильно припаркованных авто, а потом переезжали на другой участок. Но мэру Москвы принятые меры показались недостаточными. Вняв жалобам москвичей на беззаконие, учиняемое работниками эвакуационных служб, Лужков создал специальную комиссию, призванную с этим разобраться. Порядок комиссия наводила недолго. 9 декабря поздно вечером ее руководитель заммэра Петр Аксенов выпустил распоряжение, временно приостанавливающее эвакуацию машин в Москве. Утром 10 декабря этот документ подписал Юрий Лужков.

- Я получил массу информации о том, что меры по уборке неправильно припаркованных автомобилей сразу же стали использовать структуры, которые начали на этом зарабатывать, - заявил в пятницу мэр Москвы. - Запрет будет действовать до тех пор, пока не будет создана честная система.Уже в пятницу в департаменте транспорта и связи столицы состоялось экстренное заседание, на котором всем руководителям было приказано в недельный срок разработать предложения по созданию новой эвакуационной службы. Скорее всего эта организация будет подчиняться исключительно мэрии и финансироваться городом. Все полученные от эвакуации доходы пойдут в бюджет Москвы.

- В первую очередь мы занимаемся пересмотром всей системы эвакуации в целом, чтобы исключить любые злоупотребления, - рассказал "Известиям" руководитель центра организации дорожного движения города Леонид Липсиц. - Новая структура должна быть полностью прозрачной и на 100 % контролируемой правительством. Что касается тарифов, то пока об их изменении речи не идет.

Правда, заняться пересмотром тарифов столичным чиновникам, видимо, все-таки придется. Дело в том, что собственных эвакуаторов у Москвы практически нет. Все работающие сейчас машины принадлежат частникам, и городу скорее всего придется закупать собственные. В среднем один эвакуатор обойдется городскому бюджету в 40 - 60 тысяч долларов.

- Большинство эвакуаторов работают у нас на договорной основе, - рассказал "Известиям" начальник юридического отдела ГУП "Мострансконтроль" Сергей Смирнов. - Городских эвакуаторов у нас считанные единицы. Возможно, новая структура объединит оба ГУПа, занимающихся эвакуацией сейчас, и мы сможем купить технику.

Сейчас все штрафстоянки Москвы работают только на выдачу ранее задержанных машин. Все эвакуаторы стоят на приколе и ждут распоряжения мэра. Эвакуировать в городе разрешено только сотрудникам ГИБДД. Поводом для этого могут послужить либо грубое нарушение ПДД, либо парковка автомобиля там, где он мешает уборке улиц. Но даже в этом случае машину не могут увезти на штрафстоянку. Автомобиль должен быть просто перемещен в другое место в пределах видимости.