Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОМОБИЛЬНАЯ "ВОЙНА"

АВТОМОБИЛЬНАЯ "ВОЙНА"

или насколько безопасно ездить по тамбовским дорогам.

Безопасно ли ездить по тамбовским дорогам? На этот вопрос пытались найти ответ члены комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовской области под председательством первого вице-губернатора Владимира Андреева на своем заседании в минувшую среду. Ответ оказался неутешительным: за десять лет на дорогах области в дорожно-транспортных происшествиях погибли 2,5 тысячи человек. Причем третья часть погибших - люди от 20 до 40 лет, то есть представители наиболее активной социальной группы. 14 тысяч человек получили увечья. Урон - как от небольшой локальной войны. Отличие только в том, что на автомобильной "войне" линия фронта проходит по дороге.

По словам начальника областного управления ГИБДД Олега Кузьменко, в нынешнем году уже погибли 205 человек, ранены 1704 человека. Число ДТП в области неуклонно растет вместе с ростом числа автомобилей (в год - по 10 тысяч). Лидером по ДТП остается областной центр - в Тамбове происходит каждое четвертое происшествие. Самое большое количество дорожных аварий случается ближе к выходным: в пятницу и субботу. Причем 46 процентов из них приходится на темное время суток - с 19 часов вечера до 6 часов утра.

Недостаток освещения в темное время суток считается одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Другой важной объективной причиной является низкий уровень развития дорожной сети. Проще говоря, аварии происходят чаще там, где дороги основательно разбиты. А если принять во внимание то, что в городах и крупных населенных пунктах отмечен 61 процент ДТП, то выходит, что именно там - на городских или поселковых улицах - дороги не блещут новизной. Виной этому неравномерное финансирование дорожной отрасли. Городские дороги обслуживаются из муниципального бюджета, а дороги, соединяющие населенные пункты, - из регионального или федерального. Одно из решений этой проблемы начальник управления транспорта и автомобильных дорог области Виталий Чарыков видит в придании транзитным дорогам, проходящим через населенные пункты, статуса областных.

Еще одна серьезная причина аварий - неопытность водителей. На автомобилистов со стажем не более 3 лет приходится 26 процентов ДТП. Получается, что хромает качество подготовки водителей. И статистика это подтверждает: квалификационные экзамены на право управления автотранспортом с первого раза не сдает до 40 процентов учащихся.

Но есть и субъективные причины высокой аварийности на тамбовских дорогах - когда ДТП не спишешь ни на плохую дорогу, ни на темноту. В нынешнем году силами ГИБДД на территории области пресечено 128 тысяч нарушений. Из них 54 тысячи - за превышение скорости, а 10 тысяч - за вождение в пьяном виде. То есть правила дорожного движения нарушаются, по большей части, из-за двух исконно русских пристрастий - к быстрой езде и алкоголю.

Участников заседания особенно шокировало число пьяных за рулем автобусов. За неполный год водители автобусов 60 раз попадались в пьяном виде инспекторам ГИБДД. Сам факт управления автобусом пьяным водителем заставляет принимать самые радикальные меры. "Раньше это были единичные случаи, а сейчас вошло в систему", - говорит Виталий Чарыков. Некоторые участники заседания предложили не только увольнять водителей-пьяниц, но и не стесняться предавать эти случаи публичной огласке. Урок должен пойти впрок: чтобы другие водители опасались садиться за руль автобуса в нетрезвом виде.

"Улицы у нас вширь не растут, дороги не улучшаются, - подытожил заседание председатель комиссии Владимир Андреев, - а количество транспорта растет". Поэтому пока в руках комиссии только один способ снизить аварийность на дорогах - ужесточить меры воздействия на водителей. Ведь сегодня не всякого водителя испугаешь пятидесятирублевым штрафом. Представители ГИБДД говорят, что на наших улицах уже появилась категория водителей, для которых проще заплатить небольшие в их преставлении деньги, чем ездить по правилам. Утешает хотя бы то, что штрафы стали регулярнее выплачиваться. Ведь еще два года назад только 27 процентов нарушителей правил дорожного движения платили по квитанции, а теперь эта цифра достигла 91 процента.

Геннадий Минаев.