Полет гаишника
19-летнюю девушку, грубо нарушив Правила дорожного движения, насмерть сбил... сотрудник ГИБДД.
Затормозить не пытался
1 мая 2003 года, около десяти вечера, 19-летняя Ольга Семенова пошла в магазин за кефиром. В это же время 26-летний инспектор ДПС ГИБДД г. Иванова Михаил Боков на "шестерке" , которой пользовался по доверенности, на скорости не менее 67, 7 км/ч и с другом на переднем пассажирском сиденьи летел по ул. Лежневской областного центра в направлении автовокзала. В 22. 10 на перекрестке Лежневской - Кирякиных пути Ольги и Бокова пересеклись.
Шел дождь - видимость была плохая, асфальт мокрый. Боков подъехал к перекрестку, когда "красный" вот-вот должен был смениться "зеленым". Не останавливаясь и не сбавляя скорости, по встречной полосе стал объезжать стоящие на перекрестке в три ряда автомобили. Ольга шла на свой "зеленый" по пешеходному переходу.
Девушку подбросило на капот, от удара вылетело лобовое стекло. Продолжая движение, "шестерка" Бокова врезалась в две встречные машины и только после этого остановилась.
Закрытая черепно-мозговая травма, тяжелый ушиб мозга, сложный перелом голени, бедра и руки... Как следствие - развитие тяжелых изменений внутренних органов, травматическое истощение, дистрофия сердца. 11 недель безуспешной борьбы за жизнь... 21 июля Ольга скончалась.
"Существование пешехода не заметил"
Как рассказал заместитель прокурора Ленинского района г. Иванова, государственный обвинитель Сергей Созинов, уголовное дело в отношении Бокова несколько раз незаконно приостанавливалось и один раз прекращалось, прежде чем его удалось довести до суда.
Свою вину Боков так и не признал. Пояснял, что "существование пешехода на проезжей части не заметил". Светофор, по словам гаишника, работал в ночном "мигающем" режиме, ехал он не по встречной, а по крайней левой полосе, а погибшая - сама виновата.
В то же время, по словам зампрокурора, Боков затруднился ответить в суде, почему он быстро и добровольно выплатил значительные суммы другим участникам ДТП. Если он не виноват, зачем же платил за разбитые машины?.
До самого суда Боков продолжал работать в прежней должности - инспектором ДПС.
Однако следствие доказало: светофор работал. Это подтвердила справка из УП "Ивановогостранссигнал" - в дежурный режим на этом перекрестке светофор переключается в 23. 00. Показания инспектора опроверг и один из свидетелей - бывший военный авиаштурман. Он курил на своем балконе, прямо над перекрестком, и видел, как девушка остановилась на середине дороги, когда загорелся "желтый". Ее хорошо было видно в свете фар, когда со стороны ул. Воронина подлетела "шестерка"... Кроме всего, перекресток попадает в зону действия знака "Дети!" - тем более Боков должен был сбросить скорость.
Кроме Ольги, в аварии пострадали еще двое: женщина с дочкой, пассажиры такси, которое протаранил Боков. Они получили не опасные для жизни телесные повреждения, и Боков (опять-таки добровольно!) выплатил им денежную компенсацию.
Правила ГАИ - это правила... чьи?
Следствие, а потом и суд пришли к выводу: если бы инспектор не нарушил правила, он, скорее всего, смог бы предотвратить наезд. Действия Бокова судья Ленинского районного суда
И. Герасимов квалифицировал по ст. 264, ч. 2 УК РФ "Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека".
7 сентября этого года Боков был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством на три года. Моральные страдания родителей Ольги судья оценил в 200 тысяч рублей.
Бокова взяли под стражу прямо в зале суда. Он обжаловал приговор, но областной суд оставил его без изменений.
Фамилии погибшей и осужденного изменены.
По материалам прокуратуры Ленинского района г. Иванова.
К сведению
Из Правил дорожного движения РФ, п. 10. 2: "В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях - не более 20 км/ч";
ПДД, п. 14. 3: "На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления".
Между тем
За первые 9 месяцев 2004 года только в Иванове в ДТП погибли 35 человек.