НЕ УВАЖАЯ ДРУГ ДРУГА, ВОДИТЕЛИ ЗАОДНО ПРЕЗИРАЮТ ПЕШЕХОДОВ
Один из участков с наиболее интенсивным в Калуге автомобильным движением находится на улице Ленина, между площадью Старый Торг и горуправой. Оно и понятно - самый, можно сказать, центральный центр. Поэтому логично было бы именно здесь ожидать наибольшего порядка на дороге и тротуарах. Увы...
Знаки дорожного движения запрещают даже остановку автотранспорта на правой стороне улицы Ленина (если ехать вверх от площади Старый Торг до пересечения с улицей Дарвина). Но некоторые водители либо правил дорожного движения не знают, либо предпочитают знаки не замечать. Столб - он и есть столб, штрафа не выпишет. Поэтому в разгар любого рабочего дня на упомянутом отрезке улицы Ленина автомобили стоят и слева, и справа, и там, где разрешается, и там, где запрещается. Проезжую часть широкой здесь не назовешь, между "отдыхающих" автомобилей едва хватает места протиснуться троллейбусу. Встречному потоку машин приходится останавливаться. Возникают пробки, пусть и не такие громадные, как в Москве, но, несомненно, убивающие нервные клетки у десятков и сотен водителей и их пассажиров.
Не хотелось бы быть голословным. Поэтому приведем конкретные факты, выявленные нами в ходе всего лишь получасовой поездки по центральной части Калуги, которую мы совершили около полудня 1 декабря.
На указанном отрезке улицы Ленина (там, где остановка запрещена), напротив мебельного магазина и здания со множеством различных контор, спокойно "отдыхали" оставленные своими хозяевами легковушки с госномерами В 497 МР, В 117 РР, В 829 МО. Все из нашего родного региона N 40. Весь движущийся транспорт старательно объезжал их, сбавляя скорость. Когда в этом месте встречались два троллейбуса, один из них должен был остановиться, поскольку у противоположного тротуара тоже стояли припаркованные машины.
Тремя минутами раньше на улице Дзержинского мы наблюдали и вовсе вопиющую картину. На отрезке между Театральной и Московской множество всяких коммерческих заведений. Напротив каждого стояло по несколько машин, кое-где - в два ряда. Проехать сквозь этот строй было сложно, но можно. Однако все испортила иномарка с госномером В 580 НО, остановившаяся у Лихвинского торгового дома не вдоль тротуара, а натуральным образом поперек дороги. Багажник машины оказался едва ли не на середине проезжей части. Появившийся здесь некстати
КамАЗ с прицепом минуты три по скользкой заснеженной дороге объезжал "корму" той иномарки. Пока это происходило, с обеих сторон образовались 200-метровые автомобильные очереди.
Не лучше была ситуация и на улице Марата. Прямо под запрещающим знаком поставили водители свои автомобили с государственными номерами А 093 СО, В 875 ОР, А 096 МА, В 035 МТ...
Останавливаясь в неположенном месте и перегораживая дорогу, водители мешают уличному движению, показывая этим неуважение к своим коллегам. В отношении же пешеходов люди за рулем вообще демонстрируют полное презрение.
Кому из граждан не приходилось ощущать чувство раздражения от наглости владельцев машин, влезающих на тротуар всеми, так сказать, четырьмя колесами? Примеры можно приводить до бесконечности. На крохотной улице Кропоткина есть дом, табличка на котором извещает, что здесь трудятся адвокаты. Надо полагать, о правах человека они знают все. А как насчет права пешеходов ходить по тротуару? Оно бесцеремонно попирается. Автомобили здесь зимой и летом припарковываются следующим образом: передний бампер - к стене дома, задний - в сторону проезжей части. Пешие граждане, чертыхаясь и оглядываясь, вынуждены идти по улице, где туда-сюда снуют машины.
Человеку, не имеющему крепкой альпинистско-туристско-акробатической подготовки, в зимнюю пору лучше не ходить по противоположному от комплекса зданий ОАО "Центр-Телеком" тротуару, что на улице Театральной. Тротуар этот на протяжении рабочего дня занят въехавшими на него машинами. От их капотов до стены гостиницы "Ока", бывает, остается полметра - встречным пешеходам не разойтись.
Читатель вправе задать вопрос: "А где ГАИ? " Где-где... На службе, наверное... Да только до каждой машины-нарушительницы не доходят руки и жезл не доходит. Нехватка у нас сотрудников этой службы почти что двукратная по сравнению с нормативом. Хотя в телефонном разговоре с журналистом "Вести" начальник управления ГИБДД Владимир Воробьев самокритично признал, что и его служба, случается, недорабатывает. В то же время Владимир Иванович привел ряд, на наш взгляд, объективных причин, из-за которых в городе складывается безобразная ситуация с парковкой автотранспорта.
Взять такое бойкое место, как территория вокруг городского рынка. Власти так и не нашли здесь подходящего места для стоянки подъезжающих к рынку машин. Зато в свое время в частные руки был передан изрядный кусок городской территории под платную автостоянку (ул.Марата). По мнению полковника Воробьева, это было недальновидно. И с ним нельзя не согласиться.
Автор поинтересовался у Владимира Ивановича, как он относится к порядку, при котором полицейский на Западе оставляет на лобовом стекле припаркованного в неположенном месте автомобиля штрафную квитанцию. Тот только вздохнул: "Это бы сильно разгрузило наших сотрудников, улучшило порядок на улицах, но... нет у нас соответствующего закона".
Да, нет такого закона. Но, может, когда и появится, как появились важные законодательные акты насчет пива, курения? Ну а пока, граждане-пешеходы, все по-прежнему: берегись автомобиля. На тротуаре.
Еще ни один пешеход не задавил автомобиль, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.
Илья Ильф.