Автобус полторы остановки волочил за собой пассажира
Воронежец, зацепившийся за проволоку, торчавшую между задними колесами маршрутного автобуса, остался жив только чудом
Частный предприниматель Алексей КИРИЛЛОВ чтит ПДД не меньше, чем Налоговый кодекс. Все тридцать и один год своей жизни дорогу он переходит только на зеленый и в положенных местах, трамвай (в тех редких случаях, когда таковой попадается) огибает спереди, автобус - сзади. По иронии судьбы, шибко примерное поведение на дороге его как раз и подвело.
- Около восьми вечера я возвращался с дружеского футбольного матча. Вышел из автобуса N 79 на остановке Тельмана и, как полагается, стал обходить его со "спины". Маршрутка в это время тронулась, и я почувствовал, что ноги сами несут меня вслед за ней. Точнее одна нога. Оказалось, я зацепился за "ус" проволоки, примерно миллиметрового диаметра, торчащей из-под багажника...
Но пока наш герой догадывался о причине непослушания ног, его опрокинуло на правый бок, и автобус бодро помчал его за собой. Здесь логично следовало бы продолжение: "Больше он ничего не помнил" , однако Алексей не потерял способности мыслить здраво.
Реклама
Примерно такую картину могли бы видеть тем вечером прохожие, если бы улицы, по которым волокло Алексея, были хорошо освещены
Правда, первое, что он осознал, было не очень утешительно - пока маршрутка не остановится, из "ловушки" ему не выбраться. Попытайся он сесть, чтобы отцепить ногу - неминуемо бы стер до основания известную часть тела, прикрытую только джинсами, в то время как плечо и руку защищала кожаная куртка и свитер.
- Когда я в буквальном смысле этих слов кожей начинал чувствовать проезжую часть, то подтягивал рукав куртки, это, собственно, все, чем я мог себе помочь, - вспоминает Алексей. - И никто не мог помочь мне - заднее стекло у автобуса традиционно грязное, так что пассажиры не могли разглядеть, что я им "сел на хвост" , водителю в боковое стекло тоже невозможно увидеть, что творится за "спиной" у его маршрутки.
Оставалось надеяться только на счастливое свойство автобусов - останавливаться на каждой остановке. Однако и тут не повезло - следующую после Тельмана остановку, за виадуком, маршрутка проскочила на всех парах.
Наконец, когда маршрутка со своей измучившейся, промокшей и обвалявшейся в песке "ношей" одолела еще метров 600, какой-то сердобольный водитель на легковушке, заметивший Алексея, подрезал ее. Автобус остановился, из него вышел раздосадованный водитель лет сорока, который при виде лежащего на земле человека испытал целую гамму эмоций.
- Он явно был в шоке, - говорит Алексей. - Потом, когда пришел в себя, начал извиняться... Я же первым делом освободил ногу - как оказалось, эта железка исхитрилась пролезть мне под брюки и зацепиться за носок! Потом еще и обмоталась вокруг ноги, так что на щиколотке осталась вмятина в виде кольца. Ну и рука у меня, конечно, была стесана... Про одежду я вообще молчу - к концу путешествия я был в буквальном смысле полуодет, то есть на мне оставались полкуртки, полсвитера и одна штанина... Материть его я не стал, сил не было, да и толку. Тем более что он тут же кинулся предлагать мне всяческую помощь, в том числе и деньги. Одежда на мне была небогатая, так что я взял с него 1300 рублей за материальный ущерб, а потом он высадил всех пассажиров и довез прямо до дома. Водитель на обратном пути жаловался на ребятишек, которые постоянно натягивают веревки или проволоку на железнодорожном переезде в районе улицы Богдана Хмельницкого. Скорее всего, и в этот раз проволока зацепилась именно там. Так что к водителю я претензий не имею, а всей отрожкинской шпане оплеух не надаешь...
Директор ПАТП N 1, которому принадлежит маршрут N 79, Лариса ЗЕНЧЕНКО тоже считает происшествие случайностью:
- Все автобусы у нас проходят досмотр перед выходом на линию и в конце рабочего дня. А за дороги и за все, что на них валяется, отвечаем не мы, а соответствующее ведомство.
А вот юрист Издательского дома "Свободная пресса" Геннадий КУЛИК придерживается по этому поводу совсем другого мнения, считая, что водитель весьма дешево отделался:
За время езды рукав кожаной куртки оказался практически стерт
- Если бы ваш читатель вызвал на место происшествия ГИБДД, а потом на основании протокола подал бы в суд, то мог бы рассчитывать на компенсацию в несколько десятков тысяч рублей за вред, причиненный здоровью, плюс материальный и моральный ущерб. Согласно правилам дорожного движения все пассажиры во время поездки находятся под прямой ответственностью водителя. Кстати, если бы имели место телесные повреждения, повлекшие за собой длительное, более 21 дня, расстройство здоровья, это уже подпадает под статью Уголовного кодекса.
Однако сам пострадавший судиться не собирался и не собирается. По его словам, он вполне удовлетворен тем, как закончилась вся эта история.
- Вот наши дорожные службы все в основном ругают, а я потом несколько дней благословлял каждого их сотрудника. Особенно тех, кто догадался осенью отремонтировать ту дорогу, по которой я проехался, - смеется Алексей. - Была бы она, как обычно, с выбоинами и кочками, меня бы точно потом отскребали и по костям собирали. Так что, я считаю, мне еще повезло, поэтому ни на кого зла не держу. И автобусы продолжаю обходить сзади...