Перейти к основному содержанию

Главная      Я ВАМ ПИШУ. ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ?

Я ВАМ ПИШУ. ЧЕГО ЖЕ БОЛЕ?

При всем том, что все мы привычным взглядом смотрим на одно и то же каждый день (и потому уже не придаем большого значения некоторым обстоятельствам), есть среди нас и такие люди, которые не могут смириться с тем, что где-то что-то не так. Вот потому они берутся за перо, чтобы сообщить «по инстанциям» об увиденном, и затем терпеливо ждут, когда же будут приняты меры. И это был именно тот случай. Ведь, согласитесь, многие видели, что водители тридцатого коммерческого маршрута сделали отстой автобусов на конечной остановке по улице Рылеева. Однако большинство осталось равнодушным к тому, что происходит у них на глазах. Лишь только некоторые из числа тех, кто проживают в доме № 69, посчитали целесообразным обратиться в милицию. Вот так в управление ГИБДД УВД Тамбовской области и поступило письмо, в котором была поставлена серьезная проблема.

В письме не просто в общих словах сообщалось об увиденном. В нем также приводился один факт, который, по-видимому, и подтолкнул авторов обратиться в соответствующую инстанцию. На этом оживленном месте, как оказалось, при переходе улицы был сбит девятилетний мальчишка. По мнению того, кто писал письмо, между случившимся и несанкционированной стоянкой автобусов существует прямая связь. А то, что это действительно так, стало понятно после того, как на месте побывал майор милиции А. Тархов. Во время проверки он действительно обнаружил на конечной остановке несколько сгрудившихся автобусов, то есть факт подтвердился. Это давало основание сделать несложный вывод о том, что в таких случаях видимость на дороге ограничивается и создаются предпосылки для ДТП.

Однако на этом история не заканчивается. Понятно, что к ней никто не станет возвращаться лишь тогда, когда будут приняты соответствующие меры. Вот почему сразу же после проверки руководство управления ГИБДД потревожило управление пассажирскими перевозками мэрии, а также ООО «Автовокзал «Сервис». И все для того, чтобы не только принять меры административного характера, но также в случае острой необходимости даже изменить или сократить маршрут. И все это для того, чтобы более не допустить дорожно-транспортных происшествий на этом месте...

Это один из множества случаев, который являет собой хороший пример чьей-то гражданской активности -- с одной стороны и того, как нужно работать с письмами тамбовчан -- с другой стороны. Пример хороший, но далеко не единственный. Ибо, как свидетельствует статистика, пишут «гаишникам» довольно часто. Например, в январе-октябре нынешнего года поступило 336 жалоб и заявлений. Это на 26 больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Понятно, что такая тенденция должна сохраниться и до конца года. Коли так, то получается, что в среднем одно письмецо в день почтальон приносит. И на каждое из них, какое бы оно ни было по содержанию, нужно дать компетентный ответ, принять меры.

Вообще-то, если быть объективным, то нужно признать, что каждый сотрудник ГИБДД, кем бы он ни работал, достаточно загружен, занимаясь прямыми обязанностями на своем участке. Однако это ни в коей мере не дает основание для того, чтобы ему не заниматься с письмами.

На сегодняшний день в управлении ГИБДД сложилась такая практика, что к рассмотрению всех письменных обращений могут быть причастны многие. И прежде, чем дать ход тому или иному заявлению, оно обязательно побывает на столе у начальника управления ГИБДД О. Кузьменко или двух его заместителей — В. Репина или В. Зеляпукина. Вникнув в суть написанного, кто-либо из руководства распределяет каждое полученное обращение, например, в какое-то подразделение управления. Поскольку многие из офицеров управления закреплены за конкретными городами и районами области, то сразу же после того, как на письме появляется резолюция начальства, начинает с ним работать конкретный человек. Так было, например, когда отделу организации дорожного движения поручили проверить следующую жалобу.

Обитатели некоторых домов по бульвару Энтузиастов в Тамбове изложили свои претензии достаточно эмоционально. И все потому, что им надоело изо дня в день трепать себе нервы. Понять их, конечно, можно, ибо каждому надоест спорить с водителями, которые бранятся после сделанного им замечания, хотя сами-то они явно не правы. Ведь совершенно не по делу ездят они по газонам, что возле дома № 1-А. И даже по тротуарам, что расположены по нечетной стороне домов. Вот так катит такая машина по тротуару и обязательно кого-то грязью обляпает. И вероятность того, что кого-нибудь в таких обстоятельствах и задавить могут, понятно, тоже не исключается – ведь здесь и дети гуляют, и множество пешеходов торопятся по своим домам, даже не предполагая, что этот же тротуар считают своей дорогой автомобилисты. Вот потому и написали люди жалобу.

Едва она поступила, как по указанному адресу прибыл капитан С. Репин, который убедился, что объективно в реальности абсолютно все соответствует тому, что написано в письме. Как специалист, он ко всему определил, что проезду по зеленой зоне способствует разрушенный бортовой камень длиною примерно в три метра. Он же своими глазами увидел, что бортовой камень низко установлен, а потому и частично разрушен на нечетной стороне бульвара, поскольку владельцы «легковушек» ездят по пешеходным дорожкам, как по шоссе. И теперь эту порочную практику -- обижать пешеходов -- надо прекращать. И прекратили после того, как было отправлено предписание МУ «Дирекция благоустройства и ремонта дорог». Поскольку никакому руководителю не хочется испытать на себе меры административного воздействия, то и на этот раз проблема была решена достаточно быстро.

Как показывает несложный анализ, люди пишут в ГАИ обо всем. И об упорядочении дорожного движения -- тоже довольно-таки часто. Общий объем таких письменных обращений в год составляет примерно 10 процентов. Вовсе не удивительно, особенно если учесть, что Тамбов растет, количество транспорта увеличилось, возросла интенсивность движения. А это не так уж редко задевает интересы пешеходов.

Совсем недавно обратилась в управление тамбовчанка Н. Прошина. И у нее тоже наболело на душе. Она, женщина преклонного возраста, посетовала на работу светофора, что на пересечении улиц Пролетарская и К. Маркса. Каждый раз, когда она провожает внучку, ей приходится преодолевать этот перекресток с большим напряжением, да так, что потом и отдышаться не сразу удается. Предполагая, что на светофорном объекте что-то не так, она попросила отремонтировать его, чтобы успевать перейти улицу без всякой спешки, даже при движении наискосок.

В ГАИ уже давно научены не терять времени на всякого рода разбирательства. Упустишь сроки, и с тебя «снимут стружку». Ни у кого нет желания получать взыскания. Вот почему львиная доля всех письменных обращений (309 из 336, полученных за 10 месяцев нынешнего года!) была рассмотрена в срок до 15 дней. Бывают, конечно, случаи, когда двух недель, чтобы дать компетентный ответ, однозначно маловато. Тогда официально срок продлевают еще на две недели. Нарушений сроков, как свидетельствует статистика, которую журналисту предоставил начальник отделения пропаганды УГИБДД майор милиции В. Рыбкин, нет.

Так было и в конкретном случае. Намереваясь уложиться в указанные сроки, уже знакомый нам майор милиции А. Тархов вскоре был у светофорного объекта. Несложные исследования показали, что на зеленый свет по Пролетарской машины едут 29 секунд. По К. Маркса -- 23 секунды. Пешеходная фаза длится 16 секунд. А это значит, что отведенное время строго соответствует норме. Казалось бы, теперь можно было дать ответ и успокоиться. Однако к разбирательству не подошли формально. Учитывая, что интенсивность движения здесь большая, а поток тех, кто пересекают улицу, приличный, было принято решение все-таки увеличить пешеходную паузу. И ее, хоть на две секунды, но увеличили.

Содержание всех поступивших в УГИБДД сообщений, как уже, наверное, стало понятным нашим читателям, самое разнообразное. Однако тенденция наблюдается. И она в том, что в большинстве случаев пишут все же не пешеходы, а автомобилисты. И не так уж часто жалуются на тех, кто должны обеспечивать безопасность движения на дорогах.С начала года таких обращений зарегистрировано 155. В 77-ти случаях выражалось несогласие с наказанием за нарушение. В 34-х — с признанием виновным. На другие неправомерные действия указывалось 44 раза. Однако только в десяти случаях жалобы получили подтверждение после проверки. Это значит, что кто-то свое получил по заслугам.

Вообще-то, на сегодняшний день общественное мнение однозначно утверждает, что взаимоотношения между теми, кто работают в ГАИ, и водителями желают лучшего. И сам факт того, что люди продолжают жаловаться, говорит о многом. Однако, перелистывая кипу всяческих писем и приложенных к ним документов проверки, сшитых в толстые папки и опечатанных, я, во-первых, не мог на чем-то сосредоточиться. Уж больно много было писем, и самых разных. Одно интереснее другого. И автор каждого из них писал с определенной надеждой, что к нему прислушаются. Во-вторых, работа с письмами, которая при определенных обстоятельствах может стать рутинной и формальной, иногда удивляла каким-то человеческим отношением.

Например, водитель А. Велихов из поселка Первомайский за проведенный техосмотр ошибочно заплатил 440 рублей, хотя достаточно было всего 64 рубля 50 копеек. Когда кинулся было исправить ошибку, то оказалось, что деньги уже на счету в УГИБДД. Вот он и обратился с просьбой вернуть переплаченное. Казалось бы, время ушло, и остался человек наедине со своими проблемами, которые так просто не решишь. Однако в ответ получил компетентный ответ: обращайтесь в финуправление Тамбовской области. При этом автору предусмотрительно указали, какие документы нужно иметь при себе, чтобы второй раз в Тамбов не ехать: справки, квитанцию, сберкнижку и паспорт.

Был и другой аналогичный случай, когда, чтобы не утруждать себя, можно было отписаться, посетовав, что УГИБДД -- не юридическая консультация и потому справок не выдает. Но здесь поступили иначе, когда получили письмо Ю. Трусова с хутора Вислый Семикаракского района Ростовской области. Проезжая как-то по Тамбовщине, он нарушил правил дорожного движения. В результате — штраф 300 рублей.

Водитель нисколько не отрицал свою виновность. Но он, к сожалению, никак не мог оплатить указанную сумму по месту жительства. Банк почему-то деньги у него не принимал. Конечно, письмо было написано не по адресу. В том смысле, что следовало автомобилисту «пробивать» банковскую систему. Но коль человек обратился в УГИБДД, то получил ответ, и вовсе не формальный. Ему еще раз напомнили реквизиты, еще раз напомнили, что всю нужную документацию ему выслали. А чтобы деньги поступили на счет, посоветовали идти к кассиру и добиваться от него заполнения электронного письма.

Вообще-то, письма куда-либо шлют сегодня обычно только люди неравнодушные. И принципиальные. То есть такие, которое не успокоятся, пока не будут приняты меры. А большинство, к сожалению, не столь активны. Тем более удивительно, что порой пишут благодарности сотрудникам ГИБДД. И такие обращения есть в подшивках. В ноябре, например, сказала сердечное спасибо Л. Осипова из Кирсанова. Она выезжала из Тамбова, а ее остановил милиционер с жезлом. Наверное, женщина полагала тогда, что у него к ней будут какие-то замечания. а оказалось все наоборот. С. Нетромин ???? (проверить!) указал на то, что в машине проколото колесо и тем самым, вполне возможно, предотвратил аварию.

А вот еще случай, который произошел тоже в ноябре. И. Голованов из Мичуринска на трассе М-6 «Каспий» попал в автомобильную аварию. И пассажир, который ехал вместе с ним, сильно пострадал. Нужна была медицинская помощь. Один проезжавший водитель пообещал ему сообщить о случившемся на ближайший пост ГИБДД, что располагался примерно в десяти километрах от места ДТП. Но примерно в течение получаса он так никого и не дождался.

Попытался дозвониться с «мобильника», но ничего из этого не получилось, так как код Рязанской области не знал. Тогда он позвонил в дежурную часть ГИБДД города Мичуринска, что примерно в двухстах десяти километрах. После разговора с дежурным он понял, что его не бросили. И уже через 7-10 минут прибыла патрульная машина ДПС, а еще через несколько минут с двух сторон примчались две кареты скорой помощи. Дежурил в тот вечер инспектор ГАИ старший лейтенант С. Нечаев. Вот его-то и благодарил автор письма. И попросил руководство не оставить без внимания его добросовестное отношение к службе.

Александр СТАВРИЕЦКИЙ.