"Лежачих полицейских" уволили со службы
Улица Коли Мяготина одна из самых оживленных в нашем городе, поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения требует особого внимания и контроля со стороны сотрудников ГИБДД.
В связи с постоянно растущими потоками транспорта и пешеходов улично-дорожная сеть города не справляется с их количеством, а это, в свою очередь, приводит к конфликтным ситуациям. В 1995 году на основании анализа дорожно-транспортных происшествий были выявлены основные места концентрации дорожно-транспортных происшествий на К.Мяготина, 68, 105, 132. На данных участках дороги для более эффективного регулирования дорожного движения администрацией города совместно с ГИБДД было принято решение об установке искусственных неровностей, так называемых "лежачих полицейских". С их помощью удалось резко сократить количество наездов на пешеходов, тем самым ликвидировать очаг аварийности. На протяжении нескольких лет пешеходы могли спокойно перейти проезжую часть, так как водители снижали скорость и пропускали пешеходов. К этому привыкли и водители, и пешеходы. Большинство жителей города были уже уверены в том, что переход в этих местах стал для них безопасным. И уверенность их подтверждает неумолимая статистика: почти за 10 лет было зарегистрировано всего два наезда на пешеходов.
В июле текущего года без согласования с ГИБДД администрацией города было принято решение о демонтаже
"лежачих полицейских" на ул.К.Мяготина. Это стало удобно для водителей, которые лишний раз не хотят снижать скорость и останавливаться, но никто не подумал о безопасности пешеходов. За четыре месяца было зафиксировано 10 дорожно-транспортных происшествий на участке дороги К.Мяготина, 68 (напротив паспортно-визовой службы), при которых 4 человека получили телесные повреждения различной степени тяжести, на К.Мяготина, 105 травмирован один пешеход. Так, 27 октября в 8 часов утра на пешеходном переходе К.Мяготина, 68 неустановленный водитель допустил наезд на 10летнего мальчика, причинив ему множественные травмы, и скрылся с места происшествия. Даже сбив ребенка, водитель не соизволил остановиться, не говоря уже о том, чтобы помочь ему в оказании медицинской помощи.
Эти пешеходы были травмированы за сравнительно небольшой период времени, а впереди - зима. Всем известно, что на скользкой дороге увеличивается длина тормозного пути, а в гололед она в 4-5 раз больше обычного. Это значит, что у водителя остается еще меньше времени, чтобы вовремя остановить свой автомобиль и пропустить пешеходов.
Хочется призвать курганцев к соблюдению Правил дорожного движения и взаимоуважению водителей транспортных средств и пешеходов, чтобы извечная проблема их разногласий на дороге просто перестала существовать как таковая, так как все в конечном счете - на благо сохранения жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Сотрудники ГИБДД надеются, что читатели газеты, неравнодушные к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, своими советами и предложениями помогут найти какие-то решения этой проблемы.