Перейти к основному содержанию

Главная      НИ ПРОЙТИ, НИ ПРОЕХАТЬ

НИ ПРОЙТИ, НИ ПРОЕХАТЬ

Водители и пешеходы отвоевывают друг у друга территорию

Позавчера работник предприятия "Автообуч" (! ), управлявший автомобилем "ВАЗ-21103", сбил на переходе возле С КЗ "Алмаз" сотрудницу магазина "Волна"; женщина получила тяжелые травмы.

Право передвижения по чужой территории...

"Речь" неоднократно писала о том, что водители в Череповце не соблюдают правила. Мы и далее будем держать эту тему на контроле. Автовладельцы почему-то уверены, что проезжая часть

- исключительно их территория. Пункт Правил дорожного движения, обязывающий водителя "остановиться перед пешеходным переходом и предоставить пешеходу преимущество движения", помнит только бумага.

С начала ноября в сводки ГИБДД не менее трех раз вносилось, что "водитель N совершил наезд на гражданина NN, переходившего проезжую часть по пешеходному переходу". Впрочем, примерно столько же раз там значилось, что "водитель N сбил пешехода NN, переходившего проезжую часть в запрещенном месте". Но пешеходы, имеющие горький опыт, не видят смысла в том, чтобы переходить дорогу только по "зебре": процесс этот одинаково опасен и здесь, и там.

Пытаясь воспитать водителей, закон разговаривает с ними на языке знаков

- светофорами и "зебрами". Первые не заметить трудно, со вторыми проблема. Осенью их покрывают грязь и лужи, зимой снег, и в случае чего - водители их "не видели". Однако есть дорожные знаки с фигуркой идущего человека. Время, когда "их не было, потому что денег не было", давно прошло. Теперь за установку знаков отвечает город и справляется с задачей хорошо. Но автовладельцы на щитки просто не смотрят, потому что "способны ориентироваться в своем городе и без них".

... стоит 100 рублей

В роли миротворцев выступают дорожные инспектора, обезоруживающие участников движения рублем. С начала года за нарушение правил проезда пешеходного перехода они оштрафовали 5595 водителей. Размер штрафа символический - 100 рублей. Но в целом сумма получается приличная - полмиллиона. И все это должно поступать в бюджет. Но с тех времен, как инспекторам запретили взыскивать штрафы на месте, расплачиваются далеко не все. Квитанции в случае неуплаты (а значит, почти всегда) направляются в службу судебных приставов. А там просто физически не успевают справиться. Причем траты на взыскание каких-то ста рублей в несколько раз превышают сумму штрафа.

Стоит отметить, что, по данным ГИБДД, пешеходов, нарушающих правила перехода проезжей части, значительно больше, чем водителей. За десять месяцев этого года инспектора оштрафовали 10049 пеших нарушителей.

***

На череповецких дорогах бои. Начало им положил изобретатель автомобиля, невольно разделивший человечество на два подвида: человека двуногого и человека четырехколесного. Борются они за право передвижения. Пока проигрывают первые: никогда еще колеса не были раздавлены ногами. Фото Ильи Чеснокова.