Перейти к основному содержанию

Главная      Ю. Ч. ТЛЕХАС: "Сотрудники госавтоинспекции - это ЛИЦО МИЛИЦИИ"

Ю. Ч. ТЛЕХАС: "Сотрудники госавтоинспекции - это ЛИЦО МИЛИЦИИ"

Начальник Управления ГИБДД МВД РА Ю. Ч. Тлехас пришел на службу в органы внутренних дел в 1985 году. В то время отбор сотрудников милиции был очень серьезный и тщательный. Юрий Чесебиевич, как и многие молодые ребята тех лет, представлял милицейскую службу овеянной романтическим ореолом, такой, как ее изображали в книгах и сериалах. Потому и мечтал попасть в уголовный розыск, чтобы поучаствовать в раскрытии хитроумных преступлений.

Отслужив в армии, он устроился на одно из предприятий г. Адыгейска, а через некоторое время получил направление для работы в милиции. Проработав четыре года в Майкопском медвытрезвителе, поступил на очное отделение Краснодарской среднеспециальной школы милиции по профилю "административно-правовая деятельность госавтоинспекции". А по завершении учебы был назначен на должность дознавателя отдела ГАИ города Майкопа.

Пройдя по всем ступенькам служебной лестницы, Юрий Чесебиевич не понаслышке знает обо всех сложностях, сопутствующих нелегкой профессии сотрудника ГИБДД. И потому в нашем разговоре с Ю. Ч. Тлехасомречь зашла прежде всего о тех людях, кто каждый день несет службу на дорогах Адыгеи.

- Сегодня личный состав насчитывает 460 человек. Из них более 200 - сотрудники дорожно-патрульной службы, то есть те, кто в любое время года, в любую погоду несут свою службу и порой рискуют собственной жизнью, охраняя порядок на дорогах республики. Во дворе нашего управления есть обелиск памяти тем, кто погиб при выполнении служебного долга. Мы помним этих ребят поименно, стараемся окружить заботой и вниманием семьи, потерявшие сыновей, мужей, отцов. Именно к обелиску приводим мы молодое пополнение, чтобы рассказать, что работа в ГАИ - это не только романтика, но и опасное, связанное с риском дело. Я убежден, что сотрудники госавтоинспекции - это лицо всей милиции. Именно с ними чаще всего сталкивается население и соответственно формирует свое мнение о людях в погонах.

Предвижу ваш вопрос о так называемых "оборотнях". Здесь не может быть однозначного ответа. Да, к сожалению, как и в других службах, у нас есть и нерадивые, и нечистые на руку, поведение которых бросает тень на весь коллектив. Чтобы искоренить это зло, прежде всего нужно понимание самих людей, тех, кто протягивает рубли, считая, что покупает себе тем самым безнаказанность и экономит, по их словам, время. На самом же деле именно они позволяют подобной "практике" укорениться. Не заплати один, другой, в следующий раз уже и не возникнет такой проблемы...

- Юрий Чесебиевич, итоги работы за минувшие месяцы текущего года говорят о том, что показатели внушают оптимизм...

- Конечно, не все идет у нас гладко, как хотелось бы, но тем не менее мы достойно выглядим на фоне других субъектов федерации. Из 13 регионов ЮФО по результатам девяти месяцев работы Адыгея - на четвертом месте по тем позициям, которые отражаются на показателях. Основным из них является аварийность - число погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. За десять месяцев нынешнего года совершено 492 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 105, ранено 602 человека. И если аварийность в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет держится на том же уровне, то число погибших в нынешнем году сократилось на 11, 8%. Это хороший показатель.

- С чем это связано?

- Проанализировав работу прошлых лет, мы внесли ряд изменений в организацию службы. Сделали акцент на профилактику. Многие жители республики наверняка заметили, что гораздо чаще стали появляться выступления сотрудников ГАИ по телевидению, радио в печатных СМИ. Внесли коррективы и в график дежурств, уделив особое внимание тому времени суток, когда, по статистике, совершается наибольшее число происшествий. Ужесточились и требования к личному составу, идет более тщательный подбор кадров.

- Каким бы вы хотели видеть сотрудника ГИБДД в идеале?

- Ну, прежде всего - это соответствующая экипировка, ведь, как я уже говорил, сотрудник ГАИ - лицо милиции в целом. И, конечно же, гибкость ума, отличное знание нормативно-правовых документов, умение общаться с людьми, знание психологии. Ведь сегодня за рулем можно увидеть кого угодно - от простого рабочего до профессора. К каждому должен быть индивидуальный подход. Может быть, у человека сегодня тяжелый день, проблемы на работе, в семье, возможно, он находится в стрессовом состоянии. Инспектор должен это почувствовать, постараться успокоить, просто поговорить с человеком, отвлечь его от проблемы. Ведь управлять транспортным средством в возбужденном состоянии опасно не только для самого водителя, но и для окружающих. В случае аварии могут пострадать совершенно невинные люди.

- Юрий Чесебиевич, вы ведь и сами водитель. Никогда не нарушали правил?

- Нарушал, бывает, и сейчас иногда нарушаю. И не верьте, если кто-нибудь будет уверять вас, что всю жизнь скрупулезно соблюдал правила дорожного движения. Ситуации бывают разные. Читал я недавно статью в одной из газет, рассказывающую о сотруднике дорожной службы, которому поставили за его честность памятник. О его добросовестности говорил тот поступок, что он оштрафовал собственную жену, нарушившую правила. А она, между прочим, везла дорогому мужу обед и очень спешила. У меня лично немного другое представление о честности и порядочности...

- Кто на сегодняшний день является основным нарушителем на дорогах?

- Одна из острейших проблем - управление транспортом молодежью. Мы любим своих детей и нередко спешим порадовать их к восемнадцатилетию подарком - автомобилем, не задумываясь о последствиях. По статистике, наибольшее число нарушителей именно среди молодых людей от 18 до 35 лет и тех, кто недавно получил права и сел за руль. Они любят промчаться с ветерком, украсить свои машины тонированными стеклами и прочими атрибутами, отвлекающими внимание и даже представляющими опасность для участников движения. В каждом своем выступлении я обращаюсь к молодежи, к родителям, и если удается убедить хотя бы нескольких человек - это уже результат.

В завершение хочу сказать, что благодарен судьбе, - мне посчастливилось руководить высокопрофессиональным коллективом, и уверен, что мы еще немало сделали для улучшения ситуации на дорогах Адыгеи.