Предупреждает ГИБДД
Особенности зимней дороги
За 10 месяцев нынешнего года дорога унесла жизни 270 белгородцев. Более 1700 человек получили травмы и увечья.
Причиной являются многочисленные нарушения Правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Создается впечатление, что многие водители забыли, что обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, а пешеходы -пункт Правил, в котором сказано, что они могут выходить на проезжую часть, только когда убедятся в безопасности своего движения по переходу.
Практически каждая третья автоавария происходит из-за плохих дорожных условий, сопутствующих ДТП. Количество таких происшествий увеличивается в межсезонье. Основные проблемы, которые встают перед водителем, -лужи, жидкая грязь, скользкая (зачастую -неожиданно) дорога, снежные заносы и переметы.
Настоящим экзаменатором водительского мастерства по праву считается зимняя дорога. Снег и гололед на проезжей части существенно осложняют условия движения автотранспорта.
Первый гололед коварен, не все успевают перестроить стиль вождения после лета. Беда усугубляется тем, что гололед застает многих врасплох. Он может образоваться даже при положительных температурах на мостах, во впадинах и низинах, на дамбах и продуваемых участках дороги.
Когда шины попадают на гололед, их сцепление с дорогой уменьшается в 4-5 раз! Во столько же раз возрастает тормозной путь. Поэтому перед началом сезона смените авторезину на зимнюю.
Особенно опасны осадки в виде снега при сильном ветре. В этом случае на проезжей части образуются снежные "языки", которые откладываются за неровностями. Опасность заключается в том, что водители, преодолев их и увеличив при этом скорость, не успевают вовремя затормозить или предпринять другие меры перед внезапно возникшими препятствиями или изменением направления дороги.
Одним из важных условий езды по такой дороге должно быть равномерное движение без резких маневров, уменьшение скоростей с постепенным переходом на низшие передачи.
Если вы "влетели" на гололед, не теряйтесь. Забудьте про педали сцепления, тормоза и нейтральную передачу. Очень плавно сбрасывайте газ, тормозите двигателем. Переходите на пониженную передачу с глубокой "перегазовкой" и очень плавно отпуская педаль сцепления. Это спасет вас от заноса. Резкий рывок руля -и автомобиль занесет или он будет, к вашему удивлению, скользить прямо, при повернутом руле.
Резкое торможение на скользкой дороге также приводит к заносу. Причиной является блокировка колес на юз, причем неодновременная у каждого из четырех колес. Этого иногда достаточно для того, чтобы автомобиль начало "крутить". Только торможение двигателем передает более равномерный тормозной момент на колеса и поэтому предохраняет от заноса.
Обгон и опережение при гололеде -нежелательный маневр, но если он необходим, то исполнять его нужно, лишь убедившись в отсутствии помех сзади и впереди.
Заехав колесами на скользкую обочину или разделительную полосу, не старайтесь сразу же вывести автомобиль на дорогу. Не меняя положения автомобиля, постепенно снизив скорость до 25 км/час, можно вновь выезжать на дорожное полотно.
Если заторможенный на подъеме автомобиль начинает скользить вниз, постарайтесь направить его к бордюрному камню тротуара или другому препятствию.
Если заноса избежать не удается, вы должны выполнить следующие правила:
1. Не тормозите резко, это не поможет, а лишь усугубит ситуацию.
2. Не выжимайте педаль сцепления.
3. Не бросайте педаль "газа". Если плавно снизить "газ" на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном -чуть-чуть увеличить, это может уменьшить занос.
4. Поворачивайте руль в сторону заноса. Причем делать это нужно без рывков, но быстро.
Пешеходам при переходе зимней дороги необходимо помнить, что зимние головные уборы способствуют снижению слышимости, а капюшоны ограничивают зону видимости. Это мешает пешим участникам дорожного движения вовремя заметить приближающуюся опасность и следить за изменением дорожной ситуации.
Но основной залог безопасности -это взаимная вежливость всех участников дорожного движения. Потому что главным действующим лицом на дороге является человек: водитель, пешеход, инспектор ДПС. И то, в какой мере они понимают, "что такое хорошо и что такое плохо", а самое главное -желают действовать наилучшим образом, определяет положение с безопасностью дорожного движения.
Удачи вам и будьте внимательны!