ВОПРОС - ОТВЕТ
Планирую приобрести машину с дизельным двигателем. Скажите, каковы особенности эксплуатации такого силового агрегата?
Н. Амелишев.
Дизель требует более качественного масла - далеко не все масла отвечают предъявленным требованиям. Полностью синтетические, как правило, подходят. Однако не все владельцы их используют - дорого. К тому же менять масло надо чаще: если на бензиновых двигателях смены проводят с интервалом 10 000-15 000 км, то на дизеле требуется проводить эту процедуру через каждые 7000- 10 0000 км.
Наша солярка невысокого качества, так что топливный фильтр придется менять в два раза чаще, чем указано в инструкции. Достаточно дорогая деталь -топливный насос высокого давления (ТНВД). В Европе он исправно служит до пробега порядка 500 000 км, у нас же за счет высокого содержания серы, парафинов, дисперсной воды и абразива в дизельном топливе этот агрегат изнашивается в три раза быстрее. Ремонт обойдется в $150-1500. Топливо в цилиндры современных дизелей подается насос-форсунками высокой точности, восстановление работоспособности которых существенно дороже. Причем сервисы, где ремонтируют дизельное оборудование, можно пересчитать по пальцам.
Плюсы дизеля: экономия на топливе (правда, раньше, когда стоимость бензина и солярки различалась больше, выгода была куда ощутимее), большой крутящий момент, дающий возможность реже переключать передачи на механической коробке, высокая надежность при своевременном обслуживании. Поэтому приобретение нового авто с дизелем имеет смысл, если же машина с пробегом (порядка 180 тыс. км и более), стоит подумать - возможны серьезные затраты.
***
Какой срок хранения бензина? Можно ли им запасаться впрок?
И.Мельников.
Гарантийный срок хранения бензина всех марок - один год со дня изготовления. Что же касается просто срока хранения, то он составляет 5 лет с момента изготовления. Однако стоит учитывать, что по истечении гарантийного срока хранения октановое число бензина начинает падать, и если на момент покупки он был 95-м, то через пару-тройку лет совершенно спокойно может стать 92-м. Этим объясняется то, что во многих регионах периодически появляется дешевый бензин. Дешев он потому, что у него давно кончился гарантийный срок хранения, и операторы от такого бензина попросту избавляются. Надо сказать, сегодня в розничной продаже практически нет настоящего, то есть полученного перегонкой, 95-го бензина. Как правило, это бензин с октановым числом 92 с высокооктановыми добавками, которые и превращают 92-й в 95-й. В связи с этим совет: если ваш автомобиль по эксплутационным требованиям должен работать на 92-м бензине, лить в него 95-й не имеет никакого смысла, лучше не будет, а вот нагар на свечах от добавок обязательно появится.
***
Слышал, что существуют прямоточные глушители, шум от которых можно регулировать, не выходя из салона. Правда ли это?
Ф. Леонтьев.
Да, такие глушители существуют. Основное их отличие от обычных - регулируемая заслонка. Она приводится в действие кнопкой, размещаемой в салоне автомобиля. Привод заслонки - от электромотора, расположенного рядом с заслонкой и защищенного от перегрева толстой теплоизолирующей прокладкой. Регулировка звука осуществляется перемещением заслонки. Диапазон регулировки + децибел, т.е. от практически стандартно звучащего глушителя до орущей рейсинговой системы типа GTI с трубами диаметром 75 мм. Поставив такой глушитель на свой автомобиль, вы можете при одном положении заслонки совершенно спокойно проходить техосмотр, проезжать мимо постов ГИБДД, не нарушать спокойствия во дворах и не раздражать пассажиров в поездках на длительные расстояния. Однако при необходимости в течение 0,2 секунды вы можете перейти в режим "жесткого" форсажа простым нажатием соответствующей кнопки со всеми вырывающимися из глушителя последствиями. Единственное, на что стоит обратить внимание, - срок службы такого глушителя из-за присутствия некой механической части значительно меньше, чем у обычного.
***
Недавно был за границей и обратил внимание на интересный знак. В красном треугольнике в фас нарисованы два автомобиля, движущиеся друг за другом, с перекрытием на полкорпуса. О чем он предупреждает?
С. Васильев.
Данный знак предупреждает о том, что на этом участке дороги возможна пробка, и вам рекомендуют быть осторожными при выборе скоростного режима. Кстати, при выезде за границу надолго имеет смысл приобрести тамошние правила дорожного движения - хотя бы для того, чтобы посмотреть, применяются в этой стране какие-либо знаки, о которых вы не знали раньше, или же у них все, как у нас. Стоит это недорого, во всяком случае, не дороже штрафа, который вы заплатите по незнанию.