Перейти к основному содержанию

Главная      ШИРОКА ЗИМА МОЯ РОДНАЯ

ШИРОКА ЗИМА МОЯ РОДНАЯ

Конец февраля - лучшее время, чтобы прокатиться от Мурманска до Владивостока

Заявку на участие среди прочих крейзи подала команда "Ъ-Спорта". Подробнее об организации рейда под названием "Экспедиция-трофи" - наш корреспондент Сергей Голубцов

Вообще-то до Владивостока уже добирались и из Москвы пешком, и из Калининграда на велосипеде, и из Португалии на автомобиле. Но нынешнее путешествие, организуемое ООО "Клуб "Экспедиция"" и группой "Руян", настолько необычно, что официально претендует на занесение в скрижали Книги рекордов Гиннесса (в случае успеха, разумеется). Во-первых, это первые зимние автогонки протяженностью трассы 12 тыс. км.

В Беспрецедентная гонка автомобилей из Мурманска во Владивосток пройдет с 23 февраля по 8 марта 2005 года. Цена вопроса - 15 кг золота 999-й пробы.

Во-вторых, заряженные под спорт, они не подпадают ни под какую спортивную категорию и не патронируются никакой спортивной организацией. То есть принять участие может каждый обладатель водительского удостоверения категории В при условии, что он соберет команду из шести человек и подготовит два полноприводных автомобиля (об их оснащении ниже). Условия соревнований включают в себя элементы и трофи-рейда, и ралли-рейда, и классического ралли. Формат скорее спортивного туризма.

В-третьих, согласитесь, нет никакой интриги гоняться по асфальту на интерес - кто быстрее. Это вылилось бы в многочисленные нарушения ПДД, разборки с ГИБДД, а также кучу ДТП со сломанными КПП и ЧМТ (черепно-мозговыми травмами), в том числе третьих лиц (между прочим, и люди, и техника страхуются организаторами на немалые суммы; кроме того, аварийную обстановку на гонках будут отслеживать службы МЧС, аssistаnсе-службы, МВД и эвакуационные структуры на местах).

Разработанная формула состязания весьма оригинальна. Вся трасса условно разбита на семь этапов: Мурманск - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Москва, Москва - Екатеринбург, Екатеринбург - Красноярск, Красноярск - Иркутск, Иркутск - Хабаровск (самый сложный, недостроенный участок транссибирского шоссе) и, наконец, Хабаровск - Владивосток.

Помимо относительно спокойной трассовой езды каждый из этапов будет оснащен массой неприятных засад - спецучастков. Так, между Мурманском и Петербургом команды ждет драйв по заснеженному льду Онежского озера. На втором этапе - множество контрольных постов, которые предстоит объехать (может быть, по полному бездорожью). На самом протяженном участке - от Москвы до Екатеринбурга, наоборот, предстоит отыскать контрольные точки и отметиться на них при помощи фотоаппарата. Ну и так далее (подробности на сайте www.dorogi.ru).

Особо грубые ошибки будут пенализироваться штрафстоянкой. Почти всю трассу обе машины команд обязаны преодолевать тандемом. Выбывание одного из автомобилей означает конец гонки для всей команды. И только на отрезке Красноярск - Иркутск парам придется разделиться для выполнения отдельных заданий, а потом найти друг друга у финиша этапа.

Главная интрига рейда "Экспедиция-трофи" в том, что последние на финише каждого этапа будут выбывать из соревнований. Так, на первом этапе полное фиаско ждет троих аутсайдеров; на втором выбудут пять команд, пришедших последними; на третьем - четыре; на четвертом - снова три. На старт шестого этапа, который состоится на льду Байкала, выйдут в лучшем случае 14 команд. В итоге лишь семи из них (опять же в лучшем случае) уготована честь рвануть из Хабаровска до Владивостока. Зато цель будет настолько близка, что засверкает поистине золотым блеском. 10 кг достанется команде, первой тормознувшей у маяка на мысе бухты Золотой Рог; 3 кг благородного металла заслужит вторая команда, 1 кг - третья. Ну а последнее кило "желтого дьявола" уйдет на памятные медали для оставшихся финалистов.

Помимо устойчивых навыков вождения и отточенного умения ориентироваться на местности члены команды должны сидеть в креслах полноприводных автомобилей с клиренсом не менее 19 см, размером колес не менее 15 дюймов, оборудованных дополнительными автономными печками (сертифицированными), а также GРS-навигатором и спутниковым телефоном.

Кроме того, в перечень входят по два комплекта теплой одежды на каждого участника, оборудование для приготовления пищи в полевых условиях, запас пищи и воды на двое суток. Это обязательные требования. Не мешало бы также иметь мощные лебедки и рации для корпоративной связи. Ну и запас топлива на крыше из расчета не менее чем на 500 км пути. Накладно, конечно, зато отсутствует стартовый взнос.

По словам пресс-атташе рейда "Экспедиция-трофи" Михаила Жаркова, на сегодняшний день уже подано более ста заявок на командное участие в гонке. То есть конкурс не меньше, чем при поступлении в МАДИ: стартуют-то всего 33 команды. Отбор из числа подавших заявки будет производиться по регионам - от Петербурга до Владивостока. Кроме того, на участие претендуют команды из Белоруссии, Украины, Казахстана, Эстонии, а также Германии и США. Процедура подачи заявок заканчивается 25 декабря 2004 года.

Для тех, кто по тем или иным причинам не попадет в состав участников или кого экстремальные условия отнюдь не прельщает, выделен целый железнодорожный состав под названием "Оранжевый поезд". Действительно оранжевый, он будет сопровождать гонку от начала до конца. В вагонах разместятся штаб гонки, пресс-центр, "запасные игроки" команд (то есть девушки), концертные бригады и, конечно, пассажиры. Планом предусмотрены промежуточные встречи с командами, концерты в крупных городах, а также праздничные феерии на льдах Онежского озера и Байкала. Словом, сплошная фиеста с отдыхом в купе высшего класса. Стоимость билета на этот праздник жизни - $19 тыс. Впрочем, от Мурманска до Владивостока ехать необязательно, можно оговорить присутствие только на приглянувшемся участке пути. Прохождение всего маршрута будут освещать ведущие телеканалы и печатные СМИ. Что касается читателей ""Ъ"-Спорта", то мы планируем публиковать репортажи не из окна поезда, а из салона "трофийного" автомобиля. И, если повезет, вплоть до Владивостока.

В случае успеха этого пока беспрецедентного мероприятия "Экспедицию-трофи" планируется проводить регулярно

Штаб "Экспедицию-трофи": Москва, Певческий переулок, 6; (095) 998 9390, www.dorogi.ru

Фирма "А-Спорт-Маркетинг" (маркетинг автоспорта в России); (095) 506 9326