Перейти к основному содержанию

Главная      Эх, дороги...

Эх, дороги...

Дороги Костромской области по-прежнему остаются не самым безопасным местом как для водителей, так и для пешеходов. В этом году произошло 714 дорожно-транспортных происшествий. За этот же период прошлого - 673. Погиб 121 человек. О том, как работает государственная автоинспекция, какие изменения в законодательстве нас ждут, и на другие вопросы читателей отвечает начальник ГИБДД УВД области Сергей Владимирович Мельников.

- Здравствуйте! Меня зовут Валентина Владимировна. Я живу в 119-м доме по улице Советской. Тротуар давно превратился в автостоянку, хуже того - в проезжую часть, а ведь там находится остановка и людей всегда очень много. Недавно в доме открыли игорный клуб. Спокойно жить теперь нельзя ни днем, ни ночью. Нельзя ли где-нибудь поблизости оборудовать стоянку и обязать водителей ставить машины там?

- В такой ситуации находится почти вся улица Советская, перегруженная учреждениями и соответственно транспортом, улица Симановского в районе загса и ГАИ. В центре города поставить машину негде. Мы по этому поводу неоднократно обращались в городскую администрацию, поскольку именно мэрия должна решать эти вопросы.

К нам часто идут с жалобами о стихийных стоянках, возникающих на дворовых территориях. Если вы обнаружили незваных гостей в своем дворе, смело идите в ЖЭК.

Стоянка транспорта на тротуарах не запрещена. Но если вы увидите проезжающий по пешеходной зоне автомобиль, запомните его номер и напишите заявление в ГАИ с указанием адреса. Безнаказанным нарушитель не останется.

- Добрый день! Скажите, пожалуйста, неужели ГИБДД не может повлиять на ситуацию с уличным освещением?

- Длительное время руководитель службы муниципального заказа пытался убедить меня в том, что освещение на улицах Костромы хорошее. Убедить в этом сложно, так как 60 процентов ДТП, произошедших вечером или ночью, явились следствием плохого освещения.

24 сентября был проведен совместный рейд. Результатом его стала информация на имя мэра и прокурора...

Самое интересное, что долга за уличное освещение у областного центра перед энергетиками нет.

- Здравствуйте! С вами говорит мама первоклассника. Мой ребенок ходит в третью школу, которая находится в Черноречье. Несмотря на то, что в нескольких десятках метров от остановки есть переход, люди переходят дорогу у остановки. В этом месте просто напрашивается "зебра".

- Неужели так трудно пройти каких-то 15-20 метров до светофора и быть уверенным в собственной безопасности, чем перебегать дорогу где попало?!

Переход на этом участке не сделают. Самое большее - дополнительные ограждения.

Нужно учить детей ходить строго по светофору. Поверьте, сэкономленная минута может стоить вам и вашим близким здоровья и жизни.

- В конце прошлого года сын перегнал машину, купленную и зарегистрированную в Москве, и поставил для ремонта и хранения в наш гараж. Собирался забрать ее в феврале этого года, но в силу веских причин не смог. Теперь выехать на этой машине нельзя даже из гаража, так как закончилась страховка и необходимо пройти очередной техосмотр. Что делать?

- Нужно приехать на станцию диагностики здесь в Костроме и составить акт осмотра. В настоящее время проблемы с очередями нет, поэтому это сделать несложно. Затем отправляйтесь в Москву без машины и оформляйте необходимые документы.

- Сергей Владимирович, в последние годы очень часто причиной ДТП становится неудовлетворительное состояние дорог. Существует ли в Костромской области практика взыскания страховых сумм с виновника такого состояния дороги, например, с муниципалитета?

- Такая практика у нас не очень распространена. Многие просто не обращаются в суд, предвидя тяжбу.

Тем не менее прецеденты есть. Совсем недавно в Волгореченске был установлен лежачий полицейский без согласования с соответствующими инстанциями. Водитель разбил машину и получил с этой организации сорок тысяч.

Зимой часто возникают такие ситуации. Если удается доказать, что проезжая часть содержится плохо, гражданин имеет право требовать возмещения ущерба.

- С первого сентября за управление транспортом в нетрезвом состоянии должны лишать прав. Уменьшилось ли за это время количество "пьяных" ДТП?

- К сожалению, нет. За девять месяцев этого года выявлено более трех тысяч пьяных за рулем!

За управление машиной в нетрезвом виде теперь лишают прав. Но чтобы доказать это, нужно пройти медицинское освидетельствование. Отказавшись от обследования, водитель оставляет себе шанс не потерять водительские права, отделавшись штрафом. Часто так и происходит.

Сейчас готовятся изменения в законе об увеличении санкций за уклонение от медосвидетельствования.

Проблему нужно решать ужесточением административной ответственности. Для примера: в Прибалтике за управление автомобилем подшофе штраф полторы тысячи долларов. Желание напиваться перед поездкой сразу пропадает.

- Здравствуйте! Мой ребенок учится в школе № 3 в Черноречье. Прямо у школы дорога, по которой машины носятся с бешеной скоростью. Знаков и светофоров на этом участке нет. Страшно отпускать ребенка одного.

- Мы обязательно выедем на место, посмотрим, что можно сделать, и наведем порядок.

- Очень часто в последнее время замечаю, что в городе не работают светофоры.

- По сути дела они никому не нужны. ФГУ "Костроматранссигнал", организация, которая занимается обслуживанием светофоров, относится к Москве и работает с администрацией города на договорных началах. Отсюда проблемы с финансированием, которое осуществляется по остаточному принципу. Оборудование давно пора менять.

- Добрый день, Сергей Владимирович, смерть 13-летней девочки под колесами "Икаруса" потрясла весь город. Наказан ли виновник трагедии и какие меры были предприняты после случившегося?

- Этот участок дороги очень сложный, когда-то его даже называли долина смерти.

В этом месте постоянно дежурят сотрудники батальона ГИБДД, скоростной режим ограничен, пешеходный переход обозначен. Я не знаю, что там произошло. Сейчас идет следствие.

У нас участники движения не уважают закон и друг друга. Если бы все соблюдали правила дорожного движения, не было бы смертей и увечий. Виноваты бывают не только лихие водители, половина ДТП совершается из-за пешеходов. С начала этого года оштрафовано тринадцать с половиной тысяч пешеходов. Фактически же нарушителей намного больше.

- Осуществляете ли вы контроль над деятельностью частных автошкол?

- Проверкой качества учебного процесса занимаются органы образования, мы оцениваем лишь конечный результат подготовки.

Вообще частные автошколы - это большая проблема для нас. Далеко не все работают добросовестно, в некоторых все обучение сводится к сбору денег и выдаче документов.

Сейчас готовится проект закона о лицензировании учебного процесса. Я думаю, что все изменится.

- Регулярно наблюдаю такую ситуацию: милицейские машины не терпят красного света светофора. Как только он появляется на их пути, тут же включается мигалка, и правила перестают распространяться на машины с синими номерами.

- В следующий раз запишите номер автомобиля и позвоните по телефону 31-67-41.

Водители милицейского транспорта имеют право на отступления от ряда положений правил дорожного движения, если они обоснованны. Если проверка покажет, что никаких оснований не было, нарушителя ждет наказание: штраф, лишение прав и т.д. При этом не имеет значения, что он работает в милиции.