Перейти к основному содержанию

Главная      В ТУПИКЕ

В ТУПИКЕ

По итогам девяти месяцев 2004 года в области зарегистрировано 2542 дорожно-транспортных происшествия (на 17,2% больше, чем за аналогичный период в прошлом году), в них 446 человек погибли и 3050 получили ранения. Количество ДТП возросло сразу в 26 районах губернии, а особенно в столице Черноземья. О том, как не допустить дальнейшего увеличения числа аварий в регионе и максимально обезопасить проезд, без особого оптимизма говорили в четверг члены областной комиссии по вопросам обеспечения дорожного движения.

"Ситуация с аварийностью в нашей области складывается хуже, чем в среднем по России, особенно плохие показатели в Воронеже, - этими словами открыл заседание председатель комиссии, начальник главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Вячеслав Клейменов. - С пробками и заторами на магистралях города не удается справиться даже "зеленой волне". Боюсь, что, если сотрудники ГАИ и впредь до каждого ДТП будут добираться несколько часов, вскоре весь Воронеж остановится". Оправдываться за своих подчиненных пришлось заместителю начальника УГИБДД ГУВД области Владимиру Шаталову. Однако сначала полковник обратился к удручающим данным статистики.

По словам Шаталова, наиболее значительный рост аварийности в текущем году сложился в Богучарском, Панинском, Семлукском, Лискинском районах области, Центральном и Коминтерновском районах Воронежа. В Ольховатском районе число ДТП со смертельным исходом увеличилось в шесть раз. При этом тревогу вызывают происшествия с участием пассажирского транспорта. С начала года таковых зарегистрировано более 130, 14 человек погибли и 167 были ранены. Вина водителей автобусов установлена в каждом третьем случае. Несмотря на принимаемые меры, отмечается увеличение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.За девять месяцев текущего года в 320 ДТП пострадали дети в возрасте до 16 лет, 18 из них погибли, 325 ранены.

Хромает дисциплина у воронежских водителей - по их вине произошло свыше 70% всех аварий. 1133 ДТП произошло из-за несоблюдения шоферами скоростного режима, что в каждом четвертом случае привело к столкновению, а затем и пере ворачиванию автомобилей. На 24% выросло число ДТП по вине нетрезвых водителей. За девять прошедших месяцев задержано более 14,5 тысячи пьяных за рулем.

Особенно Шаталов посетовал на то, что за последнее время значительно увеличилось количество происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог Воронежа. По статистике, более трети ДТП происходит в местах, где причины и факторы совершения аварий носят регулярный характер - "в местах их концентрации". В столице Черноземья выявлено более 160 таких мест. Однако все они занимают лишь 4% от общей протяженности городской сети. В связи с чем Шаталов не понимает, чего ждут представители мэрии, почему не борются за безопасность на магистралях города? Ведь большинство очагов аварийности расположено в зоне остановок общественного транспорта и пешеходных переходов, а, соответственно, меры для погашения этих очагов должны предприниматься самые простые. Например, половина наездов на пешеходов произошла на неосвещенных улицах. Свидетели не замечают даже цвета машины, не говоря уже о номерном знаке. Так неужто нельзя побеспокоиться хотя бы об освещении особо опасных участков дороги?

Владимир Васильевич выделил три составляющих безопасности на трассах области:

человек, дорога и автомобиль. В связи с чем в первую очередь следует ужесточить контроль над подготовкой водительских кадров, ибо каждое третье ДТП происходит с участием начинающего водителя. Во-вторых, необходимо жестче следить за качеством работ дорожных служб, которые даже ямочный ремонт городских магистралей порой делают крайне безалаберно, что небезопасно. В-третьих, важно обеспечить неотвратимость наказаний для нарушителей ПДД. Для этого пора обратить внимание на техническое оснащение сотрудников ГИБДД, а оно плачевно. Второй батальон ДПС, обслуживающий сегодня федеральные трассы области, в основном ездит на транспорте 1992 года выпуска, большая часть которого подлежит списанию. Понятно, что на старых "семерках" и "девятках" гаишникам за злостными нарушителями правил не угнаться. Примерно на таком же уровне оснащенность транспортом и у районных отделений ГИБДД, так что нечего удивляться, что к местам аварий они добираются порой больше часа.

К одной из основных причин совершения ДТП в областном центре относится и большая загруженность центральных улиц - Плехановской, Московского проспекта и т. д. По инициативе обладминистрации разработана программа по организации движения транспорта по указанным выше улицам в режиме "зеленая волна" (если водитель двигается со средней скоростью 60 км/ч, большую часть светофоров он проедет на зеленый свет). Данный проект в настоящее время уже реализован и до конца года работы по его отладке будут завершены. Однако, как объяснил заместитель начальника ГУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" Анатолий Ефремов, повышению эффективности реализации проекта мешает безучастность мэрии. То бишь со стороны администрации города требуется проведение ряда определенных мероприятий: перенос нескольких остановок общественного транспорта (например, на 50 - 70 метров вперед нужно перенести остановку на Хользунова, остановку у "Детского мира" - назад до подземного перехода, полностью демонтировать остановку на площади Застава). Не обойтись и без оборудования необходимого количества "заездных карманов", иначе грош цена всем дорожным знакам, запрещающим остановку вблизи светофоров.

На вопросы: "Почему в Воронеже не хватает минимум сорока пешеходных светофоров и нет элементарных знаков "осторожно, дети" вблизи школ?" - члены комиссии попросили ответить Валерия Золототрубова, заместителя начальника департамента развития городского хозяйства. Тот начал было рассказывать об отказе всех подрядных организаций работать с мэрией, так как прежняя городская власть задолжала им более 130 миллионов рублей за ремонт дорог в 2002 - 2003 годах; о том, что своими силами городу все же удалось поменять 38 тысяч квадратных метров асфальта. Но на этом Валерия Петровича и оборвали. Сидящие в президиуме комиссии единогласно выразили свое недовольство тем, что высшее руководство Воронежа игнорирует их заседания, а высылает на трибуну недостаточно компетентных людей, с которых по-хорошему и не спросишь. Золототрубов еще успел добавить, что в этом году в бюджете города не было заложено 12 миллионов рублей на осуществление мероприятий в помощь "зеленой волне". Мол, лишних денег в казне не бывает, так что неизвестно, будут ли средства на обеспечение безопасности движения воронежцев предусмотрены в бюджете города и на будущий год.

Засим члены президиума сделали вывод, что в мэрии сегодня нет никого, кто мало-мальски переживает за снижение аварийности в столице Черноземья, а значит, страшные цифры статистики будут только расти.