Перейти к основному содержанию

Главная      Взаимное уважение на дороге - залог безопасности

Взаимное уважение на дороге - залог безопасности

Представьте себе такую картину: подходите вы к переходу, еще даже не наступили на полосатую дорожку, а водители уже останавливают машины и пропускают вас.

"Это что-то из области фантастики", - ответите вы. Но вы не правы. Если водитель не пропускает вас при наличии знака "Пешеходный переход", он нарушает Правила дорожного движения. Одна из статей Административного кодекса Российской Федерации гласит: "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда".

В некоторых городах России этот знак является действующим. Поэтому многие гости при визите в культурную столицу удивлены, когда на пешеходном переходе водители не только никогда не пропускают пешехода, но даже не снижают скорости. Тем же, кто доверяет этому знаку, приходится тяжело расплачиваться.

Городу не хватает светофоров. Если раньше по улице пройдут одна-две машины, и можно спокойно перейти дорогу, то сегодня поток машин стал практически непрерывным. На вышеуказанный дорожный знак водители не реагируют. К сожалению, мне не доводилось видеть, чтобы водители уступали дорогу даже на переходе к зданию Пушкинской администрации. Пожилые люди зачастую вынуждены молодцеватой походкой завершать переход проезжей части.

Наверное, многие согласятся со мной, что сложившаяся дорожная обстановка в городе должна быть улучшена. Самым действенным методом воздействия на водителей и пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, является штраф.

Интересно, насколько бы пополнился государственный бюджет, если бы штрафовали всех нарушителей? Думаю, на эти деньги и светофоры можно было бы установить, и постоянные посты ГАИ на въездах в город.

Увеличивается число ДТП, совершенных по вине водителей: с 18 по 24 октября произошло 2 дорожно-транспортных происшествия по вине пешехода, а 8 - по вине водителей. Цифры заставляют задуматься.

22 октября на улице Хазова в течение часа были сбиты три пешехода. Первой пострадала пожилая женщина с четырехлетним ребенком, вышедшая из-за стоящего автотранспорта на пешеходном переходе. Только отъехала карета скорой помощи с первыми пострадавшими и еще не успели разойтись очевидцы, как совсем рядом с местом происшествия водитель иномарки на большой скорости сбивает женщину вне зоны пешеходного перехода. Может быть, скорость была и допустимой Правилами - 60 км, но для наших наиболее оживленных улиц она очень высока.

На въезде в город по Петербургскому шоссе водители порой не останавливаются даже на красный свет светофора. Они развивают такую скорость, что технически не успевают реагировать на сигнал, а может, и не хотят реагировать, часто человек за рулем видит окружающий мир по-другому.

В связи с принятием нового Уголовного кодекса, на мой взгляд (если нет - то пусть юристы поправят), возникла непонятная ситуация, когда водитель, совершивший ДТП, при котором пешеходу причинены телесные повреждения средней тяжести, не несет ни уголовной ответственности, ни административной.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение тяжкого телесного повреждения или гибель пешехода, влечет уголовное наказание, а причинение легкого вреда здоровью - наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев (ст.12.24 Адм. кодекса). А как быть с наказанием водителю, который причинил пешеходу повреждения средней тяжести?

Если по старому Уголовному кодексу за подобные правонарушения в отношении водителя возбуждалось уголовное дело, в рамках которого с виновного взимались материальные затраты, то сегодня пострадавший сам должен отстаивать свои интересы в суде. А каковы судебные тяжбы - отдельная тема.

Как было бы здорово, если бы сотрудники Пушкинской ГИБДД провели месячную кампанию, которая бы плавно переросла в постоянную, по повышению культуры на дорогах как со стороны водителей, так и пешеходов, зачастую тоже нарушающих Правила дорожного движения. Взаимное уважение сидящих за рулем друг к другу, бережное отношение к пешеходам, особенно пожилым и юным, неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, безопасного поведения на дорогах самими пешеходами - вот гарантия нашей безопасности. Пусть наш город станет примером образцового поведения на дороге - не зря же Санкт-Петербург называют культурной столицей, а Пушкин и Павловск - жемчужинами.