Перейти к основному содержанию

Главная      Евгений Городничев: "Моя цель - грамотно решать в пользу населения проблемы организации транспортного обслуживания"

Евгений Городничев: "Моя цель - грамотно решать в пользу населения проблемы организации транспортного обслуживания"

Нормальная организация городского пассажирского сообщения - важный фактор, обеспечивающий успешное решение экономических и социальных задач, стабилизирующий социальную сферу, снижающий социальную напряженность. Курган - один из областных центров, испытавших и испытывающих сложности переходного периода, становления рыночной экономики в стране, но в котором многое сделано и делается для повышения качества транспортного обслуживания населения.

Курган - город со сложной градостроительной структурой: тесный центр с узкими улицами, разорванность частей города, удаленность спальных районов. Уровень жизни населения невысок, платежеспособность его низка - комплекс этих обстоятельств делает особенно важной высокопрофессиональную организацию функционирования городского пассажирского транспорта. От уровня его организации и развития напрямую зависит уровень жизни большинства - 75% - населения города. Как показывают исследования, транспортные расходы горожан (прямо связанные с тарифами на транспорте) и их доходы прямо влияют на выбор вида транспорта. Там, где доходы составляют 2-2,5 тысячи рублей на члена семьи, а таких семей в Кургане немало, 85 % пользуются муниципальным транспортом. Это накладывает на руководителя городского транспортного предприятия особую ответственность за бесперебойную и надежную работу муниципального транспорта. По данным информационных справочников Министерства РФ Курган уже много лет - в числе лидеров в стране по предоставлению высокого уровня качества городских пассажирских транспортных услуг, которые обеспечивает Курганское муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта. Впечатляющих успехов предприятие добилось под руководством Евгения Александровича Городничева, грамотного специалиста и управленца, который почти 20 лет возглавляет предприятие.

- Евгений Александрович, в нелегких условиях Вам удается добиваться высоких результатов, предприятие на протяжении многих лет удерживает самые высокие показатели интенсивного использования парка по отрасли в Российской Федерации, обеспечивает высокий уровень качества обслуживания населения областного центра...

- Муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта, учрежденное Администрацией города в 1992 году, является одним из крупных предприятий областного центра.

Испытывая, как всякий ответственный человек, постоянную неудовлетворенность достигнутым, тем не менее, ощущаю профессиональную удовлетворенность тем, что сформировал коллектив, способный эффективно и творчески работать в рыночных условиях, изыскивать пути модернизации подвижного состава и оборудования за счет различных форм и способов их приобретения (включая лизинг, аренду, кредитные формы), создавать благоприятную среду для привлечения инвестиций.

Когда мы получаем информационные справочники о работе пассажирского транспорта в России, мы очень внимательно изучаем не только результаты периода, за который они отражены, но тщательно рассматриваем динамику изменения их по регионам, городам, конечно, сравниваем показатели со своими, связываемся с предприятиями, в работе которых ощущаем новизну, имеющими потенциал улучшения, тогда перенимаем передовой опыт и сами охотно делимся с коллегами.

Вот лишь некоторые сводные (по автобусам + троллейбусам) показатели нашей сегодняшней работы.

На 1 сентября 2004 года:

- коэффициент технической готовности парка.........0,864;

- коэффициент выпуска парка на линию...............0,847

- время в наряде подвижного состава в сутки (час)........1 2,8

- тариф на городском пассажирском транспорте:

- по контрольным билетам (утвержден с 01.04.03 года).... 5 руб.

- месячным проездным билетам на предъявителя на двух видах транспорта (утвержден с 01.01.02 года)......300руб.

- месячные билеты для школьников ...................75 руб.- месячные билеты для студентов .................150 руб.

Если же говорить о показателях социального характера, что наиболее важно для населения, то могу сказать, что МПГПТ - единственное в муниципальном образовании предприятие, реально осуществляющее социальную защиту населения города в нынешних экономических условиях, иногда даже создавая при этом определенные финансовые трудности для своего коллектива. Предприятие осуществляет свыше 60% объемов перевозок в городе Кургане льготных и бесплатных пассажиров 71 категории согласно федеральным Законам. Финансирование этих перевозок производится частично с 2001 г. (не более 37%) по четырем Законам: "Закон о ветеранах" и "Закон об инвалидах", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации", льготные перевозки по другим Законам не финансируются. В доле бесплатной перевозки практически не финансируется и обновление подвижного состава, что за последние 3 года привело к вынужденному сокращению муниципального парка.

Не без участия коллектива нашего предприятия обеспечена гарантированная поддержка местных органов власти в решении социальных проблем областного центра.

Предприятие осуществляет льготный провоз в муниципальном транспорте школьников на 75%, студентов на 79,3 %. Жители могут воспользоваться льготным месячным, декадным проездными билетами на двух видах транспорта.

При ограниченных бюджетных возможностях, тарифы на проезд пассажиров устанавливаются в строгом соответствии с индексом инфляции, пересматриваются не чаще одного раза в 1-2 года и по уровню находятся в нижнем пределе по Уральскому федеральному округу.

- Евгений Александрович, насколько мне известно, вы одними из первых в стране объединили автоколонну и троллейбусное управление в единое предприятие... Что дало такое объединение (в том числе и пассажирам)?

- Действительно, еще в декабре 1 992 года по решению администрации города автоколонна N 1855 была передана в муниципальную собственность и объединена с Троллейбусным управлением в единое муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта (МПГПТ). Эта уникальная форма объединения двух видов транспорта и по настоящее время, к сожалению, не нашла широкого применения в России.

Работа муниципального предприятия объединившего два вида транспорта, демонстрирует положительную тенденцию к качественному росту целого ряда показателей. Посудите сами, какие результаты получены по троллейбусному парку. До объединения коэффициент технической готовности троллейбусов составлял 0,77, после объединения он достиг 0,898. То же и с коэффициентом выпуска на линию парка троллейбусов - 0,67 и 0,893 соответственно.

Достичь этого удалось за счет нескольких факторов.

Организована централизованная служба материально-технического снабжения, и таким образом появились определенные финансовые возможности в комплексном приобретении запчастей, материалов, шин и других комплектующих для подготовки троллейбусов к выпуску.

Кроме того, произведены централизация производственно-технической службы и оснащение ремонтного производства более современным оборудованием, квалифицированными кадрами. Передовые методы из одного производства удалось перенести в другие. В конечном итоге, значительно повысилась ответственность службы технического контроля.

В троллейбусном парке служба ОТК отсутствовала, технические осмотры парка проводились силами самого предприятия, каждый пятый троллейбус возвращался с линии в парк по неисправности, четверть троллейбусного парка ежедневно простаивала в ремонте. Во вновь созданном объединении технические осмотры осуществляются 2 раза в год с привлечением ГИБДД.

В этих условиях простои в ремонте троллейбусов сократились в 2 раза, и практически весь исправный троллейбусный парк (90%) работает 14 часов в сутки.

Централизованная служба эксплуатации (при должном оперативном внимании руководителя), совместно с централизованной службой по безопасности движения, изучает маршрутную сеть, составляет расписание движения автобусов и троллейбусов для утверждения их в администрации города. Оформляет паспорта маршрутов, выбирает наиболее оптимальный вариант расстановки парка на маршрутах помарочно, по часам суток, определяет резервный парк. В объединенном варианте эта работа оказалась наиболее эффективной и результативной. Большой удельный вес учетной работы компьютеризирован.

Централизованная контрольно-ревизорская служба, созданная в результате объединения, работает более эффективно и результативно. Особое внимание уделяется достоверности документов на право бесплатного и льготного проезда, соблюдению графиков движения, порядку посадки и высадки пассажиров на остановочных комплексах.

Все эти меры повышают уровень надежности функционирования городского транспорта, что обеспечивает для населения высококачественные и безопасные транспортные услуги.

- Одним из важных для населения показателей является комфортность поездок, а это напрямую связано с обновлением подвижного состава...

- Благодаря целенаправленной инвестиционной и социальной политике появилась возможность, хотя незначительно, но обновить парк: за 3 года приобретены 23 машины. В том числе 2 самых современных комфортабельных автобуса Scania OmnlLink, поставленных нам петербургской компанией "Политроника". В результате активной работы городской администрации машины приобретены в лизинг, это открывает новые, более широкие возможности в инвестиционной деятельности в сфере городского пассажирского транспорта.

- Настоящей бедой во многих городах стал рост аварийности в том числе и на пассажирском транспорте. Что делаете вы для повышения безопасности пассажиров?

- Сделано и делается немало. Безопасность перевозок обеспечивается именно муниципальным транспортом. С целью значительного повышения безопасности перевозок проведена абсолютная диспетчеризация всей маршрутной сети. До объединения диспетчерский контроль работы троллейбусов осуществлялся только на конечных остановках, через год уже все троллейбусы на всех остановочных комплексах, оборудованных установками, полностью контролировались диспетчерской службой.

Город получил возможность в рамках одного предприятия оперативно менять расстановку парка. С этой целью все водители автобусов МПГПТ прошли стажировку на троллейбусных маршрутах.

Вообще грамотная работа по подготовке высокопрофессиональных водительских кадров - один из важнейших факторов обеспечения безопасности для пассажиров.

Объединенная централизованная служба безопасности движения получила возможность оперативнее и эффективнее влиять на стажировку и переподготовку водителей, проводить целевые инструктажи, отслеживать режим труда водителей, организовать методический центр по безопасности движения.

В троллейбусном парке использован опыт автобусного предприятия по эффективному проведению медицинского освидетельствования (предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей и кондукторов).

Как руководитель предприятия, считаю крайне важным четко конкретизировать обязанности и ответственность за безопасную перевозку: от водителей требую бережно и грамотно относиться к эксплуатации автобусов и троллейбусов; от ремонтных рабочих - качественно и надежно выполнять техническое обслуживание и ремонт транспорта; от инженерных работников и специалистов - отслеживать и поддерживать высокий уровень квалификации персонала, качественное и регулярное проведение организации медицинских освидетельствований водителей, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров автотранспортных средств, обеспечение поддержания в исправном состоянии автотранспортных средств, линейных и других технических сооружений, оборудования, инструмента и средств измерения. Только когда постоянно отслеживаешь неукоснительное выполнение всех этих требований - тогда и снижается аварийность.

Объединение двух предприятий с двумя видами транспорта потребовало создания более мощной системы экстренной технической помощи на линии, обеспечения оперативной маневренности транспорта при чрезвычайных ситуациях (при наводнении, нарушении дорожного покрытия в результате аварий и др.)

В 2003 году в МПГПТ внедрена установка оперативной мобильной связи на автомобили техпомощи, безопасности движения, КРС, установка радиооборудования оперативной связи на пассажирские транспортные средства в количестве 7 единиц. Затраты на эти цели составили 464,9 тысячи рублей. Эффективно работает служба информации по выпуску молний, информации-сообщении о чрезвычайных и о дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях правил дорожного движения, а также формах наказаний водителей и кондукторов, виновных в нарушениях.

Объединение муниципального транспорта в единое предприятие высокий уровень профессионализма руководящего звена предприятия, позволили администрации города передать ему функции заказчика по содержанию и ремонту городских дорог - как одного из важнейших факторов обеспечения безопасности перевозок.

К сожалению приходится констатировать, что аварийность на дорогах растет именно параллельно росту количества "мелкого" транспорта на улицах и дорогах. Водители индивидуальных предпринимателей работают практически по тем же маршрутам, что и водители МПГПТ, т. е. находятся в равных дорожных условиях. Но если учесть, что автобусами большой вместимости управлять многократно сложнее, чем, к примеру, ГАЗелью, то ясно, что на водителей муниципального транспорта ложится большая психофизиологическая нагрузка, чем на водителей "мелкого" транспорта индивидуальных предпринимателей.

В этой связи, анализируя уровень аварийности муниципального транспорта и транспорта индивидуальных предпринимателей за 9 месяцев 2004 года на маршрутной муниципальной сети Кургана, приходится отмечать, что водителями частных владельцев совершено в 10 раз больше учетных ДТП, а нарушений ПДД в 55 раз больше, чем водителями МПГПТ (в МПГПТ на 1 млн. км. пробега приходится 0,1 2 ДТП; на 100 водителей - 0,28 ДТП; на 100 ед. подвижного состава - 0,6 ДТП, что значительно ниже показателей по Российской Федерации). Это подтверждает отсутствие системного подхода частных владельцев транспорта к подбору водительских кадров, его обучению, воспитанию высокого чувства ответственности за безопасную перевозку пассажиров. Мгновенно, за короткое время это исправить невозможно.

Немаловажным фактором для обеспечения стабильной, надежной, спокойной, а следовательно и безаварийной работы коллектива я как руководитель считаю организацию так называемого соцкультбыта на предприятии. У нас надлежащим образом оборудованы столовые в автобусном и троллейбусном парках, в Заозерном микрорайоне работает магазин продовольственных товаров, оборудованы комнаты отдыха водителей, кондукторов, работают необходимые бытовые помещения. Для 2500 работников предприятия организован активный отдых, налажена спортивная работа, действует база отдыха. Меньшего объема работы я не мыслю.

- Расскажите подробнее об организации производства на предприятии и условиях труда ваших работников.

- На предприятии обеспечен высокий уровень охраны труда. Контроль за выполнением Коллективного договора осуществляю лично. Для обеспечения роста заработной платы и социальных льгот, поддержания финансовой устойчивости предприятия внедрены и нашли развитие более 10 прочих видов деятельности (междугородные пассажирские перевозки, почасовые грузовые и пассажирские перевозки, услуги автосервиса и прочие ремонтно-технические услуги, рекламная и торговая деятельность и другие). Общий оборот от прочих коммерческих видов услуг превышает 20 млн. руб. в год (около 12% от основной регулируемой деятельности).

Все эти меры позволили значительно (до 20%) ежегодно, начиная с 2003 года, повышать заработную плату работников предприятия и довести ее средний уровень для водителей автобусов и троллейбусов - свыше 6000 рублей в месяц, ремонтных рабочих - 4000 руб., кондукторов - 3000 рублей. Трудовые ресурсы предприятия в целом сохраняются в стабильном количестве, текучесть незначительная, происходит лишь естественное перемещение рабочих.

Выплата заработной платы осуществляется в основном своевременно.

- С некоторых пор вашему предприятию приходится работать в новых условиях, в жесткой конкурентной среде. Как строятся в городе отношения муниципального и частного пассажирского транспорта?

- Особым этапом можно обозначить работу МПГПТ с 1999 года, когда на муниципальную маршрутную сеть был допущен транспорт перевозчиков-частников.

Начинавшийся в 1999 году с 7 микроавтобусов марки ГАЗель, частный транспортный парк к настоящему времени достиг 450 маршрутных такси, принадлежащих 115 владельцам.

Сегодня ситуация такова, что город в 2004 году практически не пополнялся подвижным составом городского типа, а владельцы частного транспорта предлагали только автобусы малой вместимости.

Нормативная потребность в городском пассажирском транспорте, ежедневно осуществляющем перевозку на утвержденной муниципальной маршрутной сети в соответствии с фактически потребной транспортной подвижностью населения, составляет 338 единиц городского типа. Согласно же рекомендациям по показателям временных минимальных стандартов транспортной подвижности населения в городах и качества услуг, разработанных НИИАТом Минтранса РФ от 25 ноября 2002 года, нормативная потребность в городском пассажирском транспорте города Кургана составляет 365 единиц городского типа (предельной вместимостью 115 м/мест).

Фактически же в городе в часы "пик" работает 230 единиц указанного муниципального подвижного состава.

Исходя из этого обстоятельства (дефицит парка - 108-135 единиц городского типа), а также в соответствии с материалами обследования пассажиропотоков в марте 2003 года, дефицит автобусов городского типа в утренние часы "пик" - в 127 единиц, в часы вечерней перегрузки - 94 единицы и троллейбусов соответственно 45 и 26 единиц.

Допуск владельцев транспортных средств, претендующих на работу на муниципальной маршрутной сети, осуществляла Межведомственная комиссия профессионального отбора перевозчиков. Комиссия работает на высоком уровне и четко регулирует структуру состава владельцев частных маршрутных такси, допущенных на муниципальную маршрутную сеть.

За последние 1,5 года увеличение количества маршрутных такси произошло на 145 единиц, из них на 1 1 2 единиц (77,2%) увеличился парк владельцев, ранее уже работавших на маршрутах, и лишь 13 физических лиц и 2 юридических с общим количеством 33 единицы (22,8%) от общего количества прироста допущены впервые.

МПГПТ неоднократно предлагало администрации города и Межведомственной комиссии включить в условия допуска преимущественно перевозчиков с транспортом большой вместимости, но, к сожалению, эти предложения не приняты со ссылкой на сужение конкурентной среды и нарушение антимонопольного законодательства.

Сложившаяся ситуация с допуском "мелкого" парка значительно усложнила работу менее маневренного муниципального подвижного состава большой вместимости, создала высшую степень напряженности в улично-дорожной сети в центре города и повышенную загрузку остановочных комплексов, а также существенно загрязняет окружающую среду.

И даже в этих условиях наше предприятие стремится работать стабильно, активно взаимодействует с конкурентами и является центральным базовым звеном по диспетчерскому сопровождению и контролю за обеспечением в областном центре безопасности перевозок пассажиров транспортом перевозчиков всех форм собственности.

- Несколько российских городов участвуют в федеральной программе реформирования городского пассажирского транспорта, видя в этом дополнительные возможности для развития.

- Руководство предприятия приняло самые активные действия по включению города Кургана в состав участников Общероссийской открытой программы содействия реформам на городском пассажирском транспорте.

В первом квартале 2003 года предприятие приступило к реализации основных направлений и принципов реформирования городского пассажирского транспорта. Одно из главных направлений - обеспечение надежности функционирования городского транспорта общего пользования, повышение доходности предприятия за счет мер, обеспечивающих полноту сбора выручки и контроля на линии, что уже благоприятно сказалось на финансовом состоянии предприятия.

Для повышения качества обслуживания пассажиров в марте 2003 года муниципальным предприятием организовано и совместно с Курганским государственным университетом проведено обследование пассажиропотока на городском транспорте всех форм собственности. Это позволило более рационально провести расстановку подвижного состава на маршрутах, создать оптимальную маршрутную сеть, условно сократить свыше 20 млн. рублей общественных затрат.

Созданная благоприятная технологическая конкурентная среда для автовладельцев всех форм собственности позволила осуществить допуск на муниципальную маршрутную сеть свыше 450 единиц подвижного состава частных владельцев и в 2 раза расширить их маршрутную сеть, дополнительно создать свыше 1500 рабочих мест в малом бизнесе. При непосредственном участии коллектива нашего предприятия обеспечена гарантированная поддержка местных органов власти в развитии малого бизнеса.

Услуги городского транспорта общего пользования востребованы в полной мере, доля государственно-муниципального заказа в 2004 году в предприятии превышает 90%, что подтверждает высокий уровень ответственности руководителя предприятия и в целом коллектива за полноту и качество обслуживания населения пассажирскими перевозками в областном центре.

Благодаря нашему профессиональному опыту в городе введена единая и более совершенная система централизованной организации и координации движения автобусов и троллейбусов перевозчиков всех форм собственности (включая маршрутные такси), внедрена эффективная система расстановки парка и графика работы водителей и автомобилей, что и позволило обеспечить наивысшие по России показатели выпуска парка (свыше 82 %) с режимом работы на линии свыше 12,5 часов в сутки.

Постоянный поиск инженерных решений по осуществлению централизованного диспетчерского сопровождения (контроля) общественного городского транспорта всех форм собственности позволил обеспечить качественно новый уровень обслуживания населения и эксплуатационную безопасность перевозок не только на муниципальном транспорте, но и реально предъявить "качественные" требования ко всем перевозчикам.

- Эти новые условия требуют от Вас как от руководителя высокого, современного уровня менеджмента...

- Безусловно. Обеспечение высокого качества перевозок при том, что 64% объемов составляют льготные категории граждан из общего объема пассажиров (и, как результат - постоянная финансовая напряженность предприятия при 70-процентном износе подвижного состава, конкурентном давлении частного предпринимательства), требует от работников предприятия, тем более от меня как руководителя, высокого качества выполнения своих обязанностей.

Все новые и передовые методы работы предприятия стали возможными при постоянном совершенствовании структуры управления производством путем внедрения элементов внутрихозяйственного расчета, компьютеризации расчетов, учета и анализа. Кадровая политика на предприятии находится на уровне современных требований, вакансии руководителей, специалистов и служащих привлекают горожан и замещаются в основном на конкурсной основе.

Стиль работы руководства предприятия, по моему мнению, характеризует его опыт и высокий уровень профессионализма, которые и вполне соответствуют современным требованиям, предъявляемым, руководством страны и диктуемым рынком. Высокий рейтинг предприятия в отрасли подтверждается комплексом наград, присуждаемых за высокие показатели эффективности работы на разных этапах развития.

- Одно из велений времени - плотный контакт с теми, кого вы везете. Как Вы строите работу с населением города?

- У нас сложилась деловая система работы со средствами массовой информации. Любые изменения, которые касаются транспортного процесса, включая маршрутную сеть, доводятся до населения через оповещение по радио, газету "Курган и курганцы" и другие печатные органы. Раз в квартал с населением города руководитель предприятия проводит "прямой провод".

Предложения населения изучаются при обследовании пассажиропотоков, проведении мониторингов отношения горожан к работе пассажирского транспорта (последний проведен в марте 2004 года).

Исследования выявили, что 70% опрошенных пользуются муниципальным транспортом городского типа, а маршрутные такси используют как дополнительный. И только 5 % совершают основную долю поездок в маршрутных такси.

Исследования показали, что все опрошенные определили свое отношение к качеству услуг, оказываемых МПГПТ, в то время, как 33,4 % опрошенных не смогли определить свое отношение к работе маршрутных такси.

Практически 50% людей пенсионного возраста вообще не совершают поездок в маршрутном такси, что существенно сокращает количество жалоб на работу коммерческого транспорта и потенциально увеличивает количество нареканий на работу муниципального транспорта.

Наша удовлетворенность результатами исследований состоит в том, что:

- 83,6% опрошенных, то есть подавляющее большинство, удовлетворены качеством существующей маршрутной сети;

- 67% респондентов затруднились назвать маршрут, на котором низкое качество обслуживания пассажиров. И это радует коллектив МПГПТ.

Таким образом, значение муниципального транспорта для города Кургана трудно переоценить. От уровня его функционирования и развития зависит уровень жизни большей части (75%) населения города. А это диктует высокий уровень ответственности руководителя за бесперебойную и надежную работу муниципального транспорта.

Следует также заметить, что в последние годы значительно расширились административные границы Кургана. В городскую черту были включены такие отдаленные от города населенные пункты, как Утяк, Камогоровка, Н-Утятка. Это обязало нас организовать регулярные автобусные маршруты до всех вновь включенных в административную границу города населенных пунктов. Имея здесь незначительный пассажиропоток, большую протяженность (эти маршруты экономически невыгодны, сверхубыточны), тем не менее МПГПТ взяло на себя обязанности по обеспечению транспортного обслуживания вновь образовавшихся "горожан". Социальная значимость этих маршрутов в настоящее время выражена и в том, что они обеспечивают проезд жителей отдаленных населенных пунктов до рабочих мест в городе, а также позволяют быть участниками различных общегородских культурно-зрелищных мероприятий, более широко пользоваться услугами здравоохранения, образования, консалтинго-правовыми и другими услугами. Таким образом МПГПТ своей профессиональной деятельностью постоянно оказывает положительное воздействие на повышение жизненного уровня населения города Кургана.

По просьбе жителей города предприятием широко применяется проездной билет на предъявителя на декаду. По просьбе промышленных предприятии организованы спецмаршруты в ночное время, реализация месячных билетов на предъявителя для предприятий города. Полностью обеспечивается перевозка пассажиров в дачный сезон по согласованному с ними режиму работы.

- Каковы перспективы с обслуживанием льготников в свете монетаризации льгот?

- Исходя из социально-напряженной ситуации в городе, транспортная городская политика была нацелена преимущественно на приоритет льгот и регулирование (искусственное сдерживание роста тарифа (1,5-2 года), предоставление льготного проезда гражданам, пользующимся 2 видами транспорта и совершающим пересадки в нескольких остановочных пунктах, льготного проезда школьникам, студентам, а также пенсионерам по возрасту, не пользующимся другими льготами.

Это наложило отпечаток в формировании источников монетаризации льгот по уровням бюджетов. Основная доля монетаризации льгот (свыше 85 %) падает на субъект Федерации и муниципальное образование, но активная работа правительства области с Минфином Российской Федерации, озабоченность и активный поиск путей решения данного вопроса администрацией города дают надежды на то, что этот вопрос будет разрешен удовлетворительно для населения города Кургана, а следовательно и для муниципального предприятия городского пассажирского транспорта.

Я - оптимист по натуре, живу верой и надеждой на лучшие времена, на это и настраиваю свой высококвалифицированный и высокоответственный коллектив!

- Тут самое время поговорить о Вашем взгляде на развитие городского транспорта в Кургане в ближайшие годы.

- Чтобы говорить о развитии городского пассажирского транспорта, необходимо иметь и знать полный потенциал технических, технологических и кадровых возможностей города. Основа этого потенциала была заложена в муниципальном предприятии городского пассажирского транспорта еще в 70-е годы прошлого века и является прочным фундаментом для его развития. Экологически и экономически обоснованная структура пассажирского парка в городе Кургане (75% автобусов городского типа и 25 % троллейбусов) является самой оптимальной. Качество обслуживания пассажирских перевозок, взаимоотношения всех участников транспортного процесса базируются на Государственных стандартах Российской Федерации: ГОСТ Р 51004-96 "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества", ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского транспорта. Общие требования", ФЗ РФ от 10.12.1995г. N 196 "О безопасности дорожного движения", что и является отличительной чертой пассажирского транспорта от других видов предпринимательства. Эта ноша под силу только организованному муниципальному транспорту, способному предоставить качественные пассажирские услуги населению.

Задача Правительства Курганской области, администрации города Кургана непростая - максимально сохранить и создать условия для развития муниципального транспорта городского типа в областном центре, а коллектив МПГПТ сделает все возможное, чтобы оправдать доверие горожан и предоставить пассажирские транспортные услуги в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству и безопасности перевозки.

Это наша главная задача, и мы способны ее решать в полном объеме!

***

Биографическая справка:

Евгений Городничев родился в 1951 году. В 1974 году окончил Курганский машиностроительный институт. Начинал трудовой путь инженером по организации пассажирских перевозок городского автотранспортного предприятия N1 в Кургане, работал заместителем директора по пассажирским перевозкам производственного автотранспортного объединения в г. Шумихе Курганской области, начальником Курганского производственного объединения автовокзалов и пассажирских автостанций, С 1985 по 1992 год - начальник Курганской автоколонны N 1855, реорганизованной впоследствии в муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта. С 1992 года и по настоящее время - директор Курганского МПГПТ. Стаж работы в отрасли - 30 лет.

Готовится к защите кандидатской диссертации в Институте инноватики Санкт-Петербургского политехнического университета по теме реформирования пассажирских перевозок.

***

По данным опросов, 83,6 % горожан удовлетворены качеством существующей маршрутной сети, 67% респондентов затруднились назвать маршрут, на котором низкое качество обслуживания пассажиров.