Кажется, что все было только вчера...
Жизнь каждого человека, как известно, складывается по-своему. Как заметил знаменитый поэт Евгений Евтушенко, каждый человек -это не просто отдельная планета, это целая непознанная Вселенная.
И при этом, давая оценки друг другу, а то и самим себе, одни говорят о том, что все было заранее предначертано судьбой, другие - о счастливой или наоборот несчастливой звезде, кто-то перекладывает все на стечение обстоятельств... Но есть люди, которые делают свою судьбу сами.
И если кому-то удается реализовать заложенный природой потенциал, то окружающие обычно говорят, что ему-то повезло.
Человек, о котором хотелось бы рассказать, на мой взгляд, как раз из числа этих последних. Владимир Егорович Козлов - начальник Управления ГИБДД УВД Читинской области всегда считал, что свою судьбу нужно делать своими руками. Родился он в суровом и по своему красивом железнодорожном рабочем поселке Могоча, там же окончил среднюю школу. Его отец Егор Николаевич, рано приучавший своих пятерых детей к труду, всегда хотел, чтобы Володя стал врачом. Почему именно врачом, вопрос сложный. Ведь сам он проработал 30 лет на железной дороге, имел звание почетного железнодорожника, брат много лет проработал машинистом, одним словом, складывалась железнодорожная династия Козловых, с общим стажем в 70 лет.
Казалось, все пути Володи должны были вести именно в железнодорожный вуз. Но Владимир принял другое решение.
В 1971 году сразу после окончания школы он поступил в читинский политехнический институт на автомеханический факультет. К технике его тянуло с детства, тем более что в семье был сначала мотоцикл "Иж-49, " затем "Иж-5с", а потом отец купил машину. И Володя просто влюбился в эти двух и четырехколесные чудо техники. И ему всегда самому хотелось понять, как работает каждый узел, разобрать его на отдельные детали и потом правильно собрать. Поэтому в семье все с пониманием отнеслись к выбору места учебы Владимира. И прежде всего его поддержала мама Мария Александровна.
Учиться в институте было интересно, увлекательно, тем более что в свободное время была возможность заниматься спортом. Хоккей, футбол, волейбол -все это любимые виды спорта.
Веселый, общительный по характеру, он всегда был в центре внимания любой компании. Молодость, задор, желание все познать и всего достичь позволяло пережить и то, что в общежитии почти не было возможности готовиться к занятиям, порой не хватало денег дожить до следующей стипендии. Как давно это было... А кажется, что это было только вчера. Сегодня Владимир Егорович с улыбкой вспоминает те годы. И улыбка делается теплее, когда он рассказывает о том, как познакомился со своей женой - студенткой медицинского института Леночкой, а ныне врачом-офтальмологом областной детской клинической больницы Еленой Анатольевной. Так он все-таки выполнил мечту отца, привел в семью врача. Их сын Владислав, как и когда-то отец, избрал свой путь, непохожий ни на дедовский, ни на родительский. Окончив Читинский технический университет, стал специалистом сложных систем связи. Ну, а кем будет внучка, решать и говорить пока рано.
Как же так получилось, что судьба круто изменила свой ход, и спустя несколько лет инженер-автомобилист Владимир Козлов стал сотрудником милиции? Самый первый опыт работы в милиции он приобрел в 1977 году, когда пришел в отдельный дивизион дорожного надзора (так раньше назывался отдельный батальон дорожно-патрульной службы ГАИ) инспектором дорожного надзора. Вот так об этом времени вспоминает Владимир Егорович: "Посадили меня работать в дежурную часть. Она находилась там же, где и сейчас, в здании УВД на первом этаже. Конечно, было страшно. Ведь пришлось начинать практически с чистого листа, учил позывные, принимал звонки. До этого всегда казалось, что с наступлением ночи наш город мирно спит, но в первые же свои дежурные сутки увидел, как обстоят дела на самом деле. Я никогда не мечтал носить форму, тем более стать милиционером. Но мое мнение в корне изменилось после того, как я пообщался с Олегом Исаевичем Яцкевичем, который работал старшим инспектором дорожного надзора. Именно он показывал, как нужно работать с гражданами, чтобы добросовестно исполнять свои служебные обязанности, быть всегда вежливыми и корректными. Как сейчас помню, что не было такого случая, чтобы Олег Исаевич нагрубил нарушителям ПДД, назвал их не по имени-отчеству. И я у него учился работать".
Так пролетело четыре года, и его призвали в армию. После демобилизации стал работать по специальности, но четыре месяца вспоминались, и... принял-таки окончательное решение. С того дня прошло больше 20 лет. И сейчас, оглядываясь на прожитые годы, Владимир Егорович понимает, что не ошибся. Его личная ответственность, сила характера, желание работать, а вслед за тем и полученные знания помогли ему стать профессионалом своего дела. А умение общаться с людьми позволили стать хорошим руководителем. По служебной лестнице Владимир Егорович поднимался уверенно и быстро. Учитывая его высокую профессиональную подготовленность, трудолюбие и умение в любых ситуациях принимать правильное решение, руководство УВД в 1998 году назначило Владимира Егоровича на должность начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Время шло. В области с геометрической прогрессией рос автомобильный парк. Областной город переполнялся машинами, особенно его центральные проспекты и улицы. В связи с этим регулярно возникали различные проблемы. Владимир Егорович постоянно искал оптимальные пути их решений. И постоянно учился. Учился у старших наставников, учился на передовом опыте других регионов, постоянно сотрудничал со всеми сопутствующими организациями города. С большой благодарностью вспоминает Владимир Егорович годы работы с начальником СМЭУ Юрием Петровичем Петрушкевичем. Много полезных нововведений было опробовано на дорогах города и области. Например, световозвращающая разметка. Владимир Егорович был в Красноярске на совещании и увидел, как делают ее на дорогах этого города. В полезности и выгодности этого мероприятия даже не приходилось сомневаться. Возвратившись в родной город, Владимир Егорович решил применить эту идею на практике. Попробовали сначала на так называемых "гостевых" маршрутах, естественно, техники никакой еще не было, и пришлось сыпать микрошарики чуть ли не руками на дороги. Эффект получился потрясающий. Гости, естественно, обратили внимание на светящуюся в ночи разметку на дороге, и это нововведение прижилось в городе. Большой результат принесли введенные в практику работы сотрудников ГАИ негласные проверки работы общественного транспорта. Регулярно проводя такие мероприятия, удалось добиться упорядочения работы маршрутных такси, снижению ДТП с участием общественного транспорта. И еще вспоминает Владимир Егорович: "Большое внимание в работе всегда уделяли взаимодействию с другими подразделениями. Например, осуществляя проверки автотранспорта и водителей на дорогах, участковые уполномоченные милиции при выявлении 10 водителей в состоянии алкогольного опьянения, получали премии. Это, естественно, было стимулом в работе".
Позади шесть лет упорной работы. Сегодня в подчинении Владимира Егоровича единый коллектив, настроенный, организованный, грамотный. Личность руководителя во многом определяется и тем, какие люди его окружают. Создать команду единомышленников способен не каждый, полковнику милиции Владимиру Егоровичу Козлову это удалось. И сегодня у возглавляемой им команды много задумок и планов, о которых, как и положено, они говорят даже когда вместе занимаются любимым видом отдыха - охотой. Отдыхать, как и работать, Владимир Егорович любит с максимальной отдачей. Так учили его, так живет и учит он сам.
4 октября он вместе с друзьями и близкими отметит свой пятидесятилетний юбилей. Пожелаем же ему счастья, успехов и удачи в реализации всех намеченных планов.