Ребенок на Дороге. Опасно для жизни!
Школьники — группа риска
Более пятидесяти процентов всех пострадавших в ДТП детей — учащиеся общеобразовательных заведений. Возраст — 10—16 лет. Половина всех происшествий случается в конце недели, с пятницы по воскресенье. Самое аварийное время суток — с 7.00 до 9.00, с 12.00до 15.00, с 16.00до 21.00.
Кропоткин, Отрадненский, Новокубанский, Гулькевичский, Бе-логлинский, Кущевский, Коренов-ский, Тбилисский районы — здесь, по данным управления ГИБДД Краснодарского края, наблюдается заметный рост дорожных аварий, в которых погибли или получили ранения, несовершеннолетние.
Чаще всего дети попадают в ДЦ. когда они являются пйшй-ходами. На самом деле классические несчастные случаи, когда ребенок выбегает на дорогу за укатившимся мячиком, происходят не так уж и часто. Обычно нарушают дети правила точно так же, как делают их папы и мамы. Например, переходят проезжую часть в неустановленном месте, неожиданно выходят на дорогу из-за машин, деревьев, сооружений.
К сожалению, многие ребята страдают в ДТП и в качестве пассажиров. Это 47 процентов погибших в аварии детей и 33 процента раненых. Обеспечить безопасность перевозок детей — прямая обязанность, закрепленная в законе, и человеческий долг каждого. Впрочем, на закон многим плевать, а долг — это вообще что-то аморфное. Подтверждение такого положения дел — несколько аварий с участием автобусов, перевозивших детей, случившихся в нашем крае в минувшем курортном сезоне.
***
«... Приходите к нам не только с проверками» так говорит директор средней общеобразовательной школы N 10 г. Краснодара Лариса Швачко. Рядом со школой, которой она руководит, расположен один из самых опасных участков краевого центра. Школа находится напротив центрального входа в Первомайский парк.
— Рядом с нами очень оживленная дорога, и, к сожалению, водители редко снижают скорость. Другая проблема в том, что родители порой, вместо того чтобы пройти по подземному переходу, сами переводят детей прямо через дорогу. О каких Правилах дорожного движения потом можно говорить с этими ребятами? Еще один очень опасный участок — при переходе с улицы Юннатов на улицу 40 лет Победы. Там тоже ходят наши ученики и нет светофора. Конечно, хочется, чтобы инспекторы ГИБДД приходили к нам не только с контролирующими функциями во время спецпроверок. Людей в форме, которые и говорят иначе, чем школьные педагоги, ребята воспринимают гораздо серьезнее, чем учителей, к которым они уже давно привыкли. И еще нашей школе не хватает автогородка. Прежде наши ученики занимались в таком городке, расположенном по улице 2-я Пятилетка рядом со школой N 40. Сейчас он полностью разрушен, а средств на его восстановление у нас нет.
***
Вам нужны защитные знаки!
Плохое освещение улиц и дорог, безусловно, увеличивает риск наезда на пешеходов. Но поскольку денег на глобальное решение этой проблемы нет и не предвидится, краевое управление ГИБДД и сотрудники департамента образования и науки края считают остро необходимым использование световозвращающих элементов и аксессуаров в детской одежде, школьных ранцах, рюкзаках. Сейчас рассматривается предложение о приобретении и распространении среди школьников и детсадовцев таких аксессуаров с подключением фонда «Кубань-дорбезопасность», страховых компаний и администрации края.
Еще одна акция — размещение рекламно-информационных знаков на желтом фоне, дополнительно предупреждающих водителей о возможности появления детей на проезжей части. В нашем крае уже установлено 42 знака.
***
Достаточно ли оснащены наши улицы и дороги для безопасного движения пешеходе!
и транспорта?
Ирина КРАМОВА, мать двоих детей, экономист:
— Сказать, что наши дороги не приспособлены для пешеходов, значит ничего не сказать. Иногда вдоль проезжей части нет даже тротуаров, и детям приходиться идти по обочине. Светофоры часто не работают. А на некоторых сложных перекрестках их вообще нет.
Алевтина ВАСИЛЬЕВА, биолог:
— Вообще-то, конечно, оснащены, но как! Если светофор есть, то работает он, противореча другому. Например, в Краснодаре, на перекрестке Октябрьской и Северной: зеленый почему-то всегда загорается одновременно и для пешеходов, которые идут с Октябрьской, и для машин с этой улицы. Интересно, кто будет виноват, если случится авария?
Максим ЖУКОВ, водитель с пятнадцатилетним стажем:
— Кажется, ГАИ что-то делает, старается, но проблемы остаются. Например, «лежачие полицейские». Я бы-посоветовал милиционерам ловить нарушителей не на трассах из кустов, а возле школ. Так же можно штрафовать, так же можно брать взятки, только водители будут объезжать школы десятой дорогой.
Юрий КИРСАНОВ, охранник детского сада:
— Абсолютно не обустороены. Начиная с парковок машин, которые практически отсутствуют в краевом центре. Машины стоят по обочинам и затрудняют обзор при переходе дороги. Интенсивность движения увеличивается, а уверенности, что пешеходу уступят дорогу, нет. О какой безопасности можно говорить, когда машины заезжают на «зебру» при зеленом свете для пешеходов!
Маргарита ОВЧАРОВА, оператор связи:
— «Зебры», даже если они и есть, находятся в неудобных местах, и людям проще перейти в неположенном месте. Отсутствие светофоров — это, пожалуй, главная проблема. На улице Ставропольской Краснодара, напротив парка имени 40-летия Октября, где я живу, в течение десятилетий погибали по несколько человек в год. И только в этом году здесь поставили светофор. А таких мест, где есть острая необходимость светофора, еще очень и очень много.
***
Лучшее лекарство — профилактика
Детский травматизм — головная боль и одна из сложнейших проблем, которые приходится решать Госавтоинспекции. Лучший способ лечения, как известно, профилактика. Вот и проводят сотрудники ГАИ совместно с департаментом образования и науки, комитетом по делам молодежи ежегодно комплексные мероприятия, которые должны как минимум научить малышей уважать правила, ценить свою жизнь, а водителей — думать.
В школах края инспекторы ГАИ проходят спецуроки по безопасности дорожного движения. Для доступности — в игровой форме. Конкурсы, викторины, КВНы, занятия по истории, развитию и устройству автомототехники... Сегодня во всех школах и в детских садах есть уголки по безопасности движения, в каждом втором среднем учебном заведении оборудован кабинет по БДД. В большинстве из них и в детских садах оборудованы транспортные площадки с дорожной разметкой.
Во многих городах и районах края проходят конкурсы мотоциклистов. После успешной сдачи экзаменов ребята могут получить водительские удостоверения категории «А» без обычного обучения. Такой способ, кроме прочего, позволяет детям из малообеспеченных семей бесплатно получать водительские удостоверения.
***
Юные инспекторы
Если девять лет назад на Кубани было около трехсот отрядов юных инспекторов дорожного движения, то сегодня их более тысячи. Они объединяют почти двенадцать тысяч детей. Завтра во Всероссийском детском центре «Орленок» открывается девятый Всероссийский слет отрядов юных инспекторов движения. К нему готовились целый месяц. В нем примут участие 36 команд из Краснодарского края.
***
фото: