Водителей обложили штрафами
Отныне штрафы, которым подвергаются хозяева "железных коней", серьезно ударили по кошельку среднего автолюбителя. Да и тем гражданам, у которых бумажник больше похож на "дипломат", тоже есть над чем задуматься: коль официальные штрафы выше, то и откупиться будет стоить дороже.
Любишь кататься - люби и "саночки"
При этом еще как откупишься. Взятка - это уже не КоАП, а Уголовный кодекс, по которому можно не только прав лишиться, но и свободы.
Итак, ремешок не "накидываем", как это было еще совсем недавно, а пристегиваем накрепко. И не только водительский, но и пассажирский. Потому что в этой статье ПДД водитель отвечает не только за себя, но и "за того парня". 500 рублей за не пристегнутый ремень безопасности - "как с куста", за два - вдвое больше.
Испытав в первый день чувство скованности и привязанности к водительскому сиденью, на второй начинаешь привыкать, а на третий - не замечаешь "пулеметную ленту" на груди. К тому же тут еще и мысль о собственной безопасности греет: по статистике, пристегнутый ремень не одну жизнь помог сохранить.
Документы стоит проверить перед выездом. "Забытое дома" водительское удостоверение, отсутствие талона техосмотра, полиса ОСАГО и свидетельства о регистрации ТС - это все нарушения, за которые придется платить.
Не стоит отправляться в путь, не убедившись, что государственные регистрационные знаки за ночь с вашего авто не свистнул никто. Ой, стихи, однако, получаются! Стоимость этой поэтической вольности весомая: управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков обойдется владельцу в 5000 рублей. Или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 месяцев.
А если номера на месте, то имеет смысл протереть их тряпочкой. Раньше сотрудник ГИБДД считал номерной знак читаемым, если в темное время суток при освещении фонарем его можно было рассмотреть с расстояния 20 метров. Теперь гаишник должен "прочитать" его и в светлое время суток. И зрение у инспектора не проверишь - не в твоей это, водитель, компетенции. Так что за грязный номер выкладывай 100 рублей.
Тут, правда, хочется задать много-много вопросов. Номер ведь не специально грязью заляпали. Такое только в отдельных криминальных случаях встречается. Виной тому, что буквы и цифры не читаются, непролазная грязь на дорогах. Правда, на это вам, выписывая штраф, доброжелательно ответят: "мыться надо чаще..." В общем, любишь кататься, люби и свои "саночки".
Кто ответит за шлагбаум?
Самое распространенное нарушение ПДД - это превышение скорости на дороге. Превысил установленный режим скорости на 10-20 километров в час - будешь предупрежден или оштрафован на 100 рублей. Превышение от 20 до 40 километров в час предусматривает штраф в 300 рублей. Лихачам, несущимся со скоростью больше допустимой на 40-60 километров, надо приготовить от 1000 до 1500 рублей. Ну, а те русские, которые, как известно, уважают быструю езду и превышают норму более чем на 60 км, будут раскошеливаться на штраф от 2000 до 2500 рублей. Впрочем, тут и альтернатива есть - лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Самыми тяжкими считались и считаются такие нарушения ПДД, как управление автомобилем в нетрезвом виде, пересечение двойной сплошной линии и неграмотный переезд через железнодорожные пути.
О последнем - особое слово. Редкий водитель не попадался на этом. Как правило, железнодорожные переезды не оборудованы желтым сигналом светофора, позволяющим водителю вовремя затормозить и остановиться. Как правило, звуковой сигнал - еле дребезжащий колокольчик - водителю издалека не слышен. Да и включается он одновременно с красным мигающим сигналом совершенно неожиданно, когда автомобиль уже начинает переваливаться через железнодорожное полотно. А поскольку водители свою частную собственность с такой дорогостоящей системой, как подвеска, оберегают пуще глаза, то ползут они аккуратно и неспешно. На этом и попадают. У железнодорожных переездов самые "хлебные" гаишные места. Можно сколько угодно потом доказывать, что когда ты начал движение, красного сигнала не было и в помине. Можно даже призывать на помощь стрелочника, торчащего в будке на переезде. Все бесполезно. Нарушил - плати.
С одной стороны - примеров серьезных аварий на железнодорожных переездах достаточно, и строгость в ПДД здесь уместна. С другой - техническая оснащенность железнодорожных переездов оставляет желать лучшего. И если за затор на переезде, в который водитель может попасть по своей неосмотрительности, он должен нести ответственность, то за модернизацию железной дороги спрос явно не с него. Как в анекдоте: "Кажется, где-то здесь должен быть шлаг-ба-а-а-ум!".