Вечный российский вопрос
"Прямая линия"
Мы продолжаем публиковать официальные ответы на вопросы читателей, заданные в ходе «прямой линии» с участием Николая АКСЁНОВА, начальника УВД Норильска, и его заместителей. Сегодня — ответы на «дорожные» и «правильные» вопросы отвечает Сергей ПРИХОДЬКО, начальник ОГИБДД УВД.
Напомним, что в категорию «дорожных» попали вопросы о безопасности и удобстве северных дорог, а в «правильной» категории оказались вопросы о нововведениях и ужесточении Правил дорожного движения.
ГОРОД БЕЗ ДОРОГ
Почему дорожное движение в Оганере и на Оганер не регулируют сотрудники ГАИ?
– Постоянного наряда в Оганере нет, поскольку это не самый аварийно-опасный участок в НПР. В настоящее время больше проблем создаёт талнахская дорога. А в Оганер наряд периодически выезжает, и так же, как и в других районах, здесь задерживают нарушителей Правил дорожного движения. Кроме того, в Оганере живут некоторые наши сотрудники, и часто бывает, что по пути на работу или возвращаясь с работы они обнаруживают и раскрывают различные правонарушения. Поэтому говорить о том, что Оганер не охвачен вниманием ДПС, не совсем верно. С такими же вопросами к нам обращаются и из Кайеркана, и из Талнаха. Отсутствие постоянного наряда в Оганере объясняется тем, что ГИБДД испытывает кадровый голод. Из 162 сотрудников, которые положены нам в зависимости от численности населения, реально работают 47 процентов, то есть около 80 человек. И проблема связана не с тем, что нет желающих работать, а с тем, что не хватает штатных единиц.
Поэтому патрули выставляются на самые аварийные и опасные участки. На следующий год край пообещал выделить дополнительно десять штатных единиц. И хотя это проблему не решит, но, по крайней мере, нынешним сотрудникам станет легче. Для сравнения приведу следующие данные: в Талнахе сегодня работают семь инспекторов, а в Дудинке — 34. По численности населения Талнах с Дудинкой практически одинаковы, а по численному составу сотрудников ГИБДД — существенно разнятся.
Когда в Оганере наведут порядок на дорогах? Нет ни одного запрещающего знака, узкие дороги — большое количество автомобилей, в том числе и грузовиков, а тротуаров нет.
– В городе внутри жилых и дворовых территорий знаки практически не устанавливаются. Знаком «Жилая зона» обозначен въезд в Оганер, и требование правил дорожного движения по этому знаку распространяется на весь Оганер. Если поставить на территории жилого образования какой–то запрещающий знак, то мы ограничим въезды во дворы не только частных машин, но и спецтехники. Этот недостаток возник из–за того, что район в целом недостроен. По проекту там предполагались объездные и въездные пути, но из–за того, что строительство было заморожено, эти «детали экстерьера» так и не появились. Вот и выходит, что Оганер представляет собой одну сплошную жилую зону, и чтобы попасть в соседний двор, водители вынуждены нарушать правила. Возмущение жильцов тех дворов, через которые проезжает большинство машин, вполне обоснованно, но, к сожалению, сделать по–другому сейчас невозможно.
«ДОСКА ПОЗОРА»
Почему ужесточение ПДД незаметно в Норильске? Почему правонарушителей на дорогах не показывают по ТВ или не печатают в газетах, чтобы люди их знали «в лицо»?
– В десятых числах августа вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, жёстче стали наказания по отдельным пунктам. Так, например, сейчас любой обгон с выездом на встречную полосу движения наказывается лишением прав на срок от 1 до 4 месяцев, а раньше за это нарушение штрафовали. Сейчас наши сотрудники стали чаще останавливать людей, переходящих дорогу в неположенном месте. Для начала пешехода предупреждают, а при повторном нарушении ему грозит штраф.
Недавно обсуждался вопрос о создании «доски позора». Правда, к общему решению мы пока не пришли. Первый опыт был лет пять–шесть назад, когда Олег Бударгин попросил у нас списки нарушителей и опубликовал их в газете с указанием места работы. Сейчас с такой публикацией могут возникнуть проблемы. Вряд ли газета согласится опубликовать список из тысячи с лишним человек. Сегодня нередки случаи, когда мировые судьи применяют административный арест, если люди вовремя не платят штрафы за нарушения. Хочу добавить, что эту меру применяют только к злостным неплательщикам штрафов. А чтобы попасть в эту категорию, надо хорошо «потрудиться» и «собрать» не один штраф и не на одну тысячу рублей.
Кроме того, мы предложили администрации Норильска возобновить телепередачи, в которых можно было бы не только знакомить горожан с полезной информацией, но и заниматься пропагандой ПДД, а также показывать лица «злодеев». Мы собираемся не только бороться с нарушителями, но и помогать людям. Будем надеяться, что со следующего года такие передачи начнут транслироваться. Так что сотрудничеству со СМИ мы только рады.
НЕВОЗМОЖНЫЙ ПЕРЕХОД
Почему нет поста ГАИ или пешеходного перехода между улицами Дзержинского и Советской в районе Главпочтамта?
– Улица Советская не считается аварийно-опасной. Куда больше проблем возникает на улице Комсомольской, на участке между нарсудом и Главпочтамтом (Комсомольская, 33). И сюда в часы пик (около 16–17 часов), когда идёт наибольший поток людей и машин, мы периодически выставляем наряд. На этом участке уже есть пешеходный переход, и сделать его ближе к почте невозможно, поскольку рядом находятся две автобусных остановки. Если передвигать переход ближе, то остановки придётся убрать. Здесь в своё время был сделан разделительный газон, чтобы люди могли переходить дорогу. С ним проблемы возникают в основном зимой и весной, когда необходима очистка от снега, но мы даём предписание коммунальным службам, чтобы снег убирали. А на перекрёстках слева и справа от Главпочтамта переходы есть.
«ШУМАХЕРАМ» НА ЗАМЕТКУ
Проезжая по лужам в дождь, водители многих машин не снижают скорость, а наоборот – прибавляют. Что можно сделать, если такой «шумахер» окатил водой и грязью с ног до головы?
– У нас уже и звонки на телефон доверия были по этому поводу, и в дежурную часть люди обращались с заявлениями. Что в этой ситуации можно сделать? Конечно, запомнить номер машины. Если мы усматриваем в действиях водителя нарушения ПДД, мы его привлекаем к административной ответственности. Кроме того, рекомендуем пострадавшему подать в суд исковое заявление о возмещении вреда, например, за испорченную куртку или пальто. Если нарушений правил со стороны водителя не усматривается — проводим с ним профилактическую беседу, а гражданину опять–таки рекомендуем обратиться в суд с гражданским иском. Это касается тех случаев, когда виновен водитель или человека окатили из лужи случайно. Если же пешеход переходил дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора и попал под «холодный душ», тогда за испорченную вещь винить нужно только себя. Конечно, в подобной ситуации водитель тоже поступил нехорошо, но и пешеход не прав, поскольку сознательно нарушил правила.
ПОСТОВОЙ В ПОМОЩЬ
Почему на Купце периодически после девяти часов вечера останавливают машины и переписывают номера?
– Эта практика принята по всей России, и останавливают машины не только вечером, но и в любое другое время. Тем более что такие «остановки» производятся на стационарном посту ДПС. На передвижных постах останавливают только по факту нарушения. А на стационарном посту можно проверить машину и водителя без ущерба для самого водителя. На посту сверяют документы водителя, наличие всех регистрационных документов, документов по техническому осмотру и так далее. Заодно проверяют по розыскной базе, не числятся ли эта машина и этот водитель в розыске.
Подобные проверки — профилактика правонарушений. Ну, и не будем забывать, что в стороне Кайеркана находятся ещё и аэропорт, и Дудинка. А оттуда можно выехать практически беспрепятственно.
Известен случай, когда именно благодаря посту на Купце было раскрыто убийство... Я считаю, что один этот случай оправдывает все неудобства.
А чтобы окончательно убедить и вас, и читателей в том, что пост необходим, приведу ещё один пример. Пару недель назад на посту остановили машину, стали разбираться. Владелец только час спустя, когда позвонили сотрудники ГАИ, узнал о том, что у него угнали машину. Получается, что мы машину разыскали без заявления об угоне. То есть пост ГАИ в очередной раз оправдал своё существование.
Продолжение следует.