Перейти к основному содержанию

Главная      ПЛАТА ЗА ПОСТОЙ "ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОШАДКИ"

ПЛАТА ЗА ПОСТОЙ "ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОШАДКИ"

Продолжаем информировать наших читателей о механизмах ценообраования на товары и услуги в нашей Самарской области

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, это самое средство может быть задержано должностным лицом ГИБДД до устранения причин нарушений. Основаниями для задержания могут являться- управление в состоянии опьянения, управление при отсутствии документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, управление с неисправной тормозной системой, а также нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств (см. ст. 27.13 КоАП).

В случае задержания автотранспорт эвакуируется для хранения на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Правительством Российской Федерации было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ организовывать муниципальные специализированные стоянки. В Самарской области были приняты Рекомендации о порядке организации муниципальных специализированных стоянок.

Задержанное транспортное средство выдается со специализированной стоянки после устранения причин задержания. При этом водитель или владелец транспортного средства оплачивает стоимость работ, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

Тарифы на эвакуацию и плата за хранение задержанного транспортного средства не являются свободными и подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ (постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759).

В середине марта в Самарской области введены новые размеры платы за транспортировку задержанного средства, а также его хранение на специализированных стоянках, утвержденные Правительством Самарской области.

Необходимость пересмотра ранее действовавшего размера платы возникла в связи с принятием Федеральной службой по тарифам РФ Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.

Методическими указаниями предусмотрено, что расчет тарифов основывается на раздельном учете расходов на транспортировку задержанных транспортных средств, расходов на их хранение и расходов на прочие виды деятельности.

При формировании тарифов была проанализирована информация о фактических расходах организаций области, оказывающих данные услуги, рассмотрены результаты их деятельности за 2006 год. Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в стоимость регулируемых услуг были включены затраты на оплату труда директору, бухгалтеру, охранникам, контролерам, водителям и прочему персоналу, материальные затраты на горюче-смазочный материал, электроснабжение, спецодежду, инвентарь, затраты на амортизацию оборудования, затраты на ремонт и содержание основных средств. Стоит также отметить, что в тариф включен размер прибыли, необходимой для развития организаций.

Из фактических расходов, предложенных организациями, были исключены экономически необоснованные, т.е. затраты, которые напрямую не относятся на эвакуацию и хранение задержанного транспорта, а относятся к другим видам деятельности или распределяются пропорционально между всеми видами деятельности, которую осуществляет организация. Так, ООО "Курс" показал расходы на комплекс стоянок общей площадью в 9 000 кв. м. Это соответствует стоянке на 360 машиномест. При этом по данным самой организации ежедневно на ее стоянки эвакуируются около 25 транспортных средств в сутки. Если учесть, что часть автотранспорта хранится несколько суток, то для эвакуированных транспортных средств требуется стоянка в 40-50 машино-мест. Большая часть площади автостоянок ООО "Курс" заполнена невостребованным автотранспортом, который вряд ли владельцы когда-нибудь заберут. Они хранятся по несколько лет, и чаще всего не представляют материальной ценности. Это является важным моментом в деятельности стоянок ООО "Курс", но затраты хранения невостребованного автотранспорта не относятся к деятельности специализированных стоянок, которая регулируется правительством Самарской области. Исходя из этого, министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области при расчете платы за хранение задержанного транспортного средства была принята во внимание лишь часть расходов по содержанию стоянок. Как следствие, ежемесячные расходы стоянок ООО "Курс" были уменьшены на 327 тыс. рублей.

Данные о расходах, связанных с эвакуацией транспорта, представленные также ООО "Курс", оказались более экономически обоснованными и министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в целом согласилось с размером предлагаемого тарифа на транспортировку задержанных транспортных средств.

В соответствии с утвержденной Федеральной службой по тарифам России Методикой, плата за эвакуацию автотранспорта теперь должна рассчитываться исходя из пробега и тарифа на транспортировку - 40 рублей за км. Ранее владельцу транспортного средства, задержанного в гг. Самара и Тольятти, услуга эвакуации обходилась в 1 000 рублей, а на остальной территории области в 500 рублей. Теперь, если учесть, что протяженность пути эвакуатора, как правило, не превышает 20 км (Самара и Тольятти), плата за транспортировку значительно снизится.

Новым в подходе к формированию платы за хранение задержанного транспортного средства была отмена дифференциации по суткам хранения, по стране-производителю (отечественный или импортный автомобиль). Сохранились разделение платы за хранение по размерам транспортного средства (по категориям A, B, C, D) и принцип почасовой оплаты (первые три часа хранения бесплатно).

В результате плата за хранение задержанного транспортного средства, в отличие от транспортировки, выросла. Так, водитель легкового автомобиля заплатит 12 рублей за час хранения, в то время как ранее он заплатил бы 8 рублей за отечественный автомобиль или 16 рублей за импортный в первые сутки хранения; и соответственно 2 рубля или 4 рубля в последующие сутки хранения.

По информации департамента ценового регулирования министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.