Перейти к основному содержанию

Главная      ПЕШЕХОДА НАДО ЛЮБИТЬ

ПЕШЕХОДА НАДО ЛЮБИТЬ

От взаимной ненависти страдают все участники дорожного движения

Создатели бессмертных романов о похождениях великого комбинатора утверждали, что пешеходов надо любить. Эти слова, обращенные к водителям, они написали еще тогда, когда автомобилей на наших дорогах было немного. Соответственно, и наезды на пешеходов были редкостью. Не то, что в нынешнее время.

По словам начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области полковника милиции Сергея Сергеева, в прошлом году на дорогах региона с участием пешеходов произошло около 5,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий или 37% от общего количества ДТП. По сравнению с 2005 годом прирост наездов составил почти 6%. Но здесь надо оговориться, что далеко не всегда в несчастьях с пешеходами виноваты водители. Согласно статистическим данным, предоставленным областной Госавтоинспекцией, 22% дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов произошло по вине последних. В прошедшем году особенно негативное положение с аварийностью по вине пешеходов сложилось в городских округах Домодедово, Королев, в Волоколамском, Егорьевском, Коломенском, Ленинском, Наро-Фоминском и ряде других муниципальных районов, где прирост таких ДТП составил 30 и более процентов.

Знакомство с последними сводками УГИБДД ГУВД по нашей области наводит на мысль, что в нынешнем году ситуация вряд ли станет лучше.

На автодороге "Крым" 56-летний житель Серпухова, управляя машиной ГАЗ-2705, совершил наезд на пешехода, "находившегося на проезжей части дороги" (из сводки). С тяжелыми травмами госпитализирован уроженец Пензы. Установлено, что он находился в состоянии алкогольного опьянения.

Наезд на нетрезвого пешехода, также "находившегося на проезжей части дороги", совершен водителем "Мерседес-Бенц-3007" в Звенигороде. Госпитализирован 30-летний местный житель.

Аналогичный случай произошел на автодороге "Егорьевск - Шувое", где под колеса автомобиля "Дэу-Нексия" попал 31-летний житель Егорьевского района.

Этим и другим любителям шататься по дорогам в непотребном состоянии еще, можно сказать, повезло. С больничной койки, если повезет, через какое-то время встать все-таки можно... Просто удивляешься беспечности (это мягко говоря) части пеших участников дорожного движения.

При этом данную беспечность проявляют и малые, и старые. Особенно поражает, когда читаешь в сводках УГИБДД ГУВД по МО о пожилых людях, которые пострадали вследствие того, что "перебегали проезжую часть перед близко идущим транспортом".

Сам автолюбитель с многолетним стажем и честно признаю - не раз хотелось всякими нехорошими словами покрыть иного своего пешего соотечественника, который, такое ощущение, делает все возможное, чтобы попасть под колеса. Уверен, что подобные чувства испытываю не я один.

Впрочем, также уверен и в том, что очень часто столь же нехороших слов заслуживает часть тех, кто сидит за рулем, - уже со стороны пешеходов. В последнее время, например, на мой взгляд, появляется все больше водителей, которые не удосуживаются указывать поворотником даже направление движения своего транспортного средства. А много ли вы видели случаев, чтобы "рулевые" пропускали пешеходов по "зебре" на тех участках дороги, где нет светофоров? Да и пролет на красный свет светофора не такая уж редкость.

Буквально на днях на автодороге "Жестылево - Талдом" 45-летний житель Тверской области, управляя "Москвичом", совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть именно по пешеходному переходу. От полученных травм пешеход, 63-летний житель Москвы, скончался на месте ДТП.

Согласно неумолимой статистике в прошлом году 402 наезда на пешеходов в нашей области было совершено именно на "зебре". Что почти на 20% больше, чем в году позапрошлом. Небрежность в управлении автомобилями приводит к тому, что гибнут и калечатся даже те, кто не вступил на проезжую часть.

Так, недавно в г. Чехове 47-летний уроженец Тамбовской области на КамАЗе врезался в отбойный брус, затем сбил пешехода, находившегося на тротуаре. От полученных травм 67-летняя местная жительница скончалась в автомобиле "скорой помощи".

Сотрудники областной Госавтоинспекции делают все возможное, чтобы предотвратить взаимное пресечение жизней и судеб участников дорожного движения. Достаточно сказать, что ежесуточно ими пресекается около 6 тыс. (!) нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей - в том числе и таких, которые наиболее часто приводят к гибели и травматизму пешеходов: управление ТС в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, нарушение порядка проезда перекрестков, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки и пр.

Нарушения ПДД со стороны пешеходов также без внимания не остаются. За два последних года количество оштрафованных сотрудниками Госавтоинспекции за переход проезжей части в неположенном месте выросло едва ли не наполовину и достигло почти 300 тысяч человек.

Вместе с тем специалисты в области обеспечения безопасности дорожного движения справедливо считают, что одними административными мерами проблему не решишь. Одним из направлений работы они полагают дальнейшее разделение водителей и пеших участников движения. В настоящее время на территории области имеется 113 пешеходных переходов разных уровней - 51 подземный и 62 надземных. При этом на улицах городов региона их всего лишь 26 - 8 подземных и 16 надземных. Подсчитано, что требуется строительство еще не менее 100 аналогичных переходов. Вместе с тем, как констатируют сотрудники УГИБДД ГУВД по Московской области, в городах Подмосковья строительство разноуровневых пешеходных переходов сегодня не ведется и не планируется. Практически не решается вопрос строительства пешеходных дорожек и тротуаров в черте населенных пунктов.

Конечно, переходы, как и тротуары, строить надо. Но прежде всего каждому надо бы задуматься над тем, как он себя ведет на дорогах. Ведь даже самый заядлый водитель все равно время от времени превращается в пешего участника движения. И у него есть родные-близкие, которые ходят по улицам. А недавний пешеход садится за руль. Или он имеет сына, свата, брата, который рулит. И т.д.

Так кого же мы ненавидим? Себя?