Перейти к основному содержанию

Главная      С "люстрой" во главе

С "люстрой" во главе

Кортеж с мигалками может заказать себе любой желающий. Если у него есть лишние 900 долларов

На днях спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что из числа депутатов на автомобилях с проблесковыми огнями продолжают ездить только представители оппозиции. Мол, все единороссы уже давно сняли спецсигналы со служебного транспорта и ездят, как простые смертные. Снять-то они, может, и сняли, но количество привилегий от этого не убавилось. Сам Грызлов, например, ездит с милицейским эскортом, который расчищает дорогу лучше любой мигалки. Впрочем, как выяснилось, подобной услугой могут пользоваться не только власть имущие.

Год назад один мой знакомый ехал с дачи и попал в жуткую пробку на Можайском шоссе. Через полчаса стояния на пустом месте его нервы сдали. Он вылез из авто и прямиком отправился к патрульной машине, стоящей недалеко на обочине. Через 15 минут дипломатических переговоров гаишник согласился за 200 долларов обеспечить свободный проезд. Машина ДПС вырулила на встречную полосу, мент включил "люстру" (так в народе называются световые спецсигналы милицейских машин) и понесся вперед. Вслед за ним рванул и мой приятель. Через несколько минут они уже были на Кутузовском, где, собственно, и живет мой знакомый.

Случай этот, конечно, не показательный. Провернуть такую аферу - один шанс из миллиона. Поэтому лучше не рассчитывать на свои ораторские способности и пойти официальным путем. Так, например, в Москве есть агентство проката автомобилей, в перечне услуг которого, помимо всего прочего, есть пункт "Сопровождение автомобилем ГАИ". За восемь часов аренды кортежа просят всего 900 долларов. За эту сумму вам на выбор предоставят либо "Мерседес", либо "Форд Фокус", либо "ВАЗ-2110" с двумя сотрудниками ДПС. Машина, как полагается, оснащена сиреной, мигалкой, спецномерами и соответствующим бело-синим окрасом.

Правда, мне заказать кортеж не удалось. Менеджер компании сообщила, что данная услуга временно не предоставляется: "У фирмы закончился контракт с ГИБДД. Но мы надеемся, что после Нового года он будет возобновлен".

Предложение рождает спрос. Этот закон экономики я еще в школе проходила. За деньги можно купить все. В правоте этого утверждения убеждаюсь ежедневно. Невозможность нормального проезда на машине по городским улицам подвигла состоятельных граждан искать альтернативные варианты. Спуск в метро и покупка вертолета не рассматривались: первое слишком дешево, второе неоправданно дорого. А аренда милицейского кортежа самое оно.

При этом появление данной услуги говорит не столько о том, каким чудовищным стало уличное движение в Москве, сколько демонстрирует отсутствие грани между большими деньгами и государственной властью.

Официально в ГИБДД заявляют, что никаких договоров на предоставление милицейских кортежей на коммерческой основе они не заключали и заключать не собираются.

- Сопровождение патрульных машин предоставляется только государственным организациям по предварительной заявке, которую рассматривает руководство ГАИ. Кроме того, постоянный кортеж полагается первым лицам государства и главам других стран, прибывающим в Россию с официальным дипломатическим визитом. Также кортеж может быть выделен в связи с каким-то знаковым общественным событием. Например, для сопровождения футбольной команды на матч или иностранной звезды на концерт, но опять же по предварительной заявке, которая не факт что будет одобрена. Плюс к этому у нас есть два договора на сопровождение Гохрана и "Радона", потому что первое связано с перевозкой материальных ценностей, а второе - с радиацией, - сообщили в столичной Госавтоинспекции.

Неофициально же сотрудники ГИБДД недвусмысленно намекают, что в Министерстве внутренних дел подразделений много и они не единственные, кто теоретически может сдавать в аренду спецтранспорт.

В департаменте собственной безопасности МВД заметили, что ни с чем подобным не сталкивались. "Никаких жалоб на то, что милицейские автомобили используются не по назначению, например, для сопровождения машины какого-нибудь бизнесмена, к нам не поступало. Соответственно никаких проверок и расследований по данному поводу не проводилось", - сообщили в пресс-службе ДСБ.

- Право свободного и преимущественного проезда должны иметь только милиция, пожарные и "скорая помощь", - заявляет лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Мы же видим чиновников и людей, купивших себе мигалки. Водитель видит, что власти требуют от него соблюдения закона, но сами они закон не соблюдают.

Несмотря на то, что теоретически мигалки и спецномера не должны наделять машины иммунитетом от правил дорожного движения, на практике они делают автомобиль неприкосновенным. Останавливать такие машины инспектора не рискуют. Можно и погонами, и работой, и даже жизнью поплатиться.

Купить разрешение на мигалку сейчас достаточно проблематично, зато можно за отдельную мзду (от 15 тысяч долларов) поставить машину на баланс ведомства, имеющего свою квоту на мигалки. В этом случае, кроме "мигалки", можно получить и спецномер.

Тем временем обилие мигалок на московских дорогах сделало водителей безразличными ко всем сиренам в принципе. Дорогу пожарным, "скорой" и аварийным службам, спешащим на вызов, уступают уже не так охотно, как раньше.