Перейти к основному содержанию

Главная      Велосипедистам ставят жезлы в колеса

Велосипедистам ставят жезлы в колеса

Кубанские гаишники требуют от них предъявить права

Краснодарское управление ГИБДД намерено законодательно обязать жителей края пройти экзамен на управление принадлежащими им велосипедами и мопедами. Если внесенный в местный парламент законопроект будет одобрен, автоинспекторы получат право штрафовать велосипедистов и водителей мопедов за езду без прав.

Управление ГИБДД Краснодарского края внесло в краевое законодательное собрание законопроект, предусматривающий введение экзамена на получение специальных прав для управления велосипедами и мопедами. Один из авторов документа, замначальника отдела экзаменационной работы краснодарского управления ГИБДД Алексей Старовойтов, говорит, что в 2006 году на дорогах Кубани погибло 60 велосипедистов, и милиционеры своей инициативой просто намерены обеспечить безопасность движения. Краснодарские гаишники не исключают, что, если «велосипедные права» пройдут успешное тестирование на Кубани, другие субъекты федерации также возьмут на вооружение этот опыт.

«Действительно, согласно пункту 24.1 ПДД, субъекты федерации могут ввести у себя подобный документ, — подтвердил „Ъ“ начальник отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин. — Естественно, это не аналог водительских прав, а лишь справка о том, что велосипедист знает правила дорожного движения». Он уточнил, что КОАП содержит несколько статей, предусматривающих наказание за езду на велосипеде с нарушением ПДД, штрафы за которые ограничиваются 50–100 рублями. «Местные власти могут установить свой штраф за езду без этого документа», — заметил господин Кузин.

Краснодарские автоинспекторы намерены так и поступить. В частности, они предлагают штрафовать велосипедистов, не прошедших экзамен и не имеющих документа об управлении транспортным средством. Алексей Старовойтов отказался сообщить, сколько должны платить нарушители. Он также не смог назвать сумму затрат, необходимых для реализации инициативы. «Если речь идет о жизни и здоровье граждан, разговоры о затратах неуместны», — заверил господин Старовойтов и добавил, что проект предусматривает организацию специальных пунктов проверки знаний велосипедистов и водителей мопедов при экзаменационных центрах ГИБДД. «Если наша идея пройдет, мы планируем определенное расширение штатов, но и сейчас мы вполне можем справиться с новыми обязанностями по контролю за этими категориями участников движения», — подчеркнул господин Старовойтов.

Депутат ЗСК, председатель комитета по финансово бюджетной и экономической политике Иван Артеменко отнесся к почину Управления ГИБДД скептически: «Проблема безопасности движения с участием велосипедистов и водителей мопедов действительно актуальна для многих районов нашего края, где велосипед является распространенным видом транспорта, — сказал он. — Можно согласиться с мнением руководства краевого ГАИ о том, что эти участники движения часто создают аварийные ситуации, и меры контроля к этим категориям водителей нужно ужесточить. Тем не менее, введение специальных прав на управление велосипедом представляется мне не совсем адекватной мерой: во первых, изучать правила для сдачи экзамена слишком долго и дорого, во вторых, сама идея жестко регламентировать определенные категории участников движения помимо общероссийских правил дорожного движения может довести до нелепостей. Пешеходы, например, тоже являются участниками дорожного движения, но если они создают аварийные ситуации — значит ли это, что им можно запретить выходить на улицу без сдачи экзаменов по ПДД?» При этом депутат подчеркнул, что высказал личное мнение, основываясь на сообщениях СМИ об инициативе ГАИ — текст законопроекта господин Артеменко пока не читал.