Перейти к основному содержанию

Главная      Деньги из-под капота

Деньги из-под капота

В страну может вернуться так называемый повторный техосмотр

Вторую неделю автомобильная общественность негодует. Депутат Госдумы от "Единой России" Алексей Сигудкин предложил очередной проект по улучшению закона о безопасности дорожного движения. Правда, по мнению владельцев частного транспорта, единственное, что улучшит данный документ, так это благосостояние инспекторов ДПС.

Законопроект содержит два основных пункта. Первый предполагает отмену инструментального технического осмотра автомобилей в ГАИ и передачу этой функции в ведение частных сертифицированных станций техобслуживания. А второй наделяет сотрудников Госавтоинспекции правом на выборочную проверку технического состояния любой машины прямо на дороге. Именно этот абзац и вызвал бурю возмущения среди хозяев авто. Тем более что сейчас повторный техосмотр запрещен законом, о чем красноречиво говорит статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях.

В минувшую пятницу в этой связи несколько активистов общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" даже устроили мини-марш-бросок протеста. Так как акция была спонтанной и в разгар рабочего дня, у Гребного канала собралось всего 16 машин. Пока водители украшали стекла лозунгами "Не дам себя лапать грязными руками!", "Нет - техосмотру с большой дороги!", к месту сбора подтянулась милиция, причем в количестве, едва ли не превышающем число манифестантов. Поначалу все было тихо и мирно, стражи порядка передавали по рациям: "помех не создают", "не митингуют", "общественный порядок не нарушают" - и в целом вели себя флегматично. Им было настолько все равно, что они умудрились не заметить, как военный грузовик едва не протаранил машину одного из участников. Стоявший рядом инспектор ДПС, когда к нему обратились, сообщил, что "не заметил" нарушителя.

Оживление началось, как только автомобилисты начали готовиться к проезду по Крылатской улице. К лидеру "Свободы выбора" Вячеславу Лысакову подошли милиционеры и предложили проследовать в ОВД "Крылатское", где на него был составлен протокол по статье 20.2 КоАП "Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". Как сообщил сам Вячеслав, его искренне интересует, как будут доказывать его вину.

- Мы никакого митинга не устраивали. Просто собрались вместе в тихом, безлюдном месте. Закон не запрещает наклеивать на стекла лозунги и использовать флаги общественных организаций. Съемка телесюжета, свадебный или похоронный проезды, флэш-моб не требуют предварительного уведомления, разрешения на них в мэрии получать не надо. Так что мы ничего не нарушали.

После препровождения Лысакова "куда следует" досталось и остальным активистам движения. Инспекторы, предварительно переписавшие номера всех машин - участников мини-пробега, принялись с завидным усердием останавливать их, порой даже выбегая на середину дороги. Такое бы усердие да на благие цели - например, на борьбу с криминалом! Но потуги гаишников не оправдались, в большинстве своем придраться было не к чему - наученные горьким опытом члены движения стараются ездить с соблюдением всех ПДД.

Желание "Свободы выбора" привлечь внимание к депутатским инициативам понять можно. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что нововведения дадут недобросовестным сотрудникам ГИБДД лишь новый повод для взяточничества. Во-первых, совершенно непонятно, как инспекторы будут определять техническое состояние автомобиля. Во-вторых, даже если машина окажется исправной, водитель может потерять уйму времени из-за повторного осмотра.Кто и как будет возмещать ему этот ущерб?

На днях г-н Сигудкин заявил, что его неправильно поняли: он всего лишь хотел исключить езду на неисправном автомобиле. "ДПС получит право проверять автомобиль в случае, если есть подозрение, что талон техосмотра выдан с нарушениями и автомобиль технически неисправен", - заметил депутат. Но для этого поправки в закон не нужны! Инспекторы и сейчас имеют полное право остановить машину, если им кажется, что ее техническое состояние представляет угрозу для окружающих.

- Этот документ вполне адекватен, если убрать из него пункт о повторном техосмотре. Идея передачи права проводить "инструменталку" сертифицированным автосервисам обсуждается давно. И по-хорошему давно надо было это сделать. Не надо нагружать ГАИ не свойственными ей функциями. Пускай лучше этой процедурой Минтранс ведает, тем более что мощностей и ресурсов у него для этого предостаточно, - заметил Вячеслав Лысаков.

Между тем, несмотря на множество "но", экспертная группа думской фракции "Единая Россия" уже рассмотрела этот документ и рекомендовала его к внесению в Госдуму. Сейчас комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи собирает отзывы на законопроект, а его рассмотрение намечено на март следующего года.