Эвакуация - это незаконные поборы с автомобилистов
Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Гладков
Я многократно обращал внимание исполнительной власти и прокуратуры города на то, что существующая в городе схема принудительной эвакуации нарушает нормы действующего законодательства. Многочисленные жалобы автомобилистов говорят о противоправных действиях должностных лиц и работников коммерческих структур, осуществляющих эвакуацию. Отсутствие административных протоколов, повреждение автомобилей и сложности с получением информации об их местонахождении, вымогательство и взятки, целые рейды эвакуаторов по улицам, где нет интенсивного движения, несоблюдение должностными лицами норм Кодекса РФ об административных правонарушениях... И это еще не полный перечень негативных аспектов запутанной и сложной системы принудительной эвакуации.
Также я считаю, что тарифы на транспортировку и хранение задержанных автомобилей необоснованно завышены. В связи с этим мною был разработан законопроект, создающий правовые нормы, устраняющие возможность для различных нарушений, но в то же время систематизирующий и упорядочивающий деятельность исполнительных органов государственной власти Петербурга по организации стоянок, уборке дорог, обеспечению безопасности дорожного движения. Законопроект предполагает, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля возможна только в случае, если он препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц и внутридворовых проездов. Причем автомобиль перемещается на ближайший свободный участок дороги. И только при невозможности перемещения на другое место, машина увозится на ближайшую спецстоянку. Но плата за транспортировку или перемещение автомобиля не должна взиматься с владельца. Расходы перевозчиков, как и в
Москве, должны компенсироваться за счет средств бюджета города.
Я считаю, что исполнительная власть города пошла по совершенно деструктивному пути тотальной эвакуации автомобилей, придав этой практике видимость легитимной процедуры. Фактически же были систематизированы поборы с автомобилистов. Опыт Москвы и западноевропейских городов наглядно свидетельствует о том, что без продуманной транспортной политики принудительная эвакуация не способна решить транспортные проблемы. При этом сама эвакуация должна быть лишь крайней мерой.
***
Как вы относитесь к работе службы эвакуаторов?
Алексей, продюсер:
Я считаю, что работа принудительных автоэвакуаторов создает больше проблем на дорогах, чем неправильно припаркованные автомобили. В качестве вариантов решения проблемы считаю, что нужно повысить эффективность работы ГИБДД, организовать доступные автостоянки, починить неисправные светофоры.
Татьяна, агент по недвижимости:
- Совершенно согласна с тем, что надо наказывать людей, которые нарушают правила парковки. Но водителей необходимо обеспечивать парковочными местами. И цена должна быть разумной, а не такой высокой, как сейчас. Прежде чем припарковать автомобиль, я всегда смотрю на знаки. Лучше оставлю машину на пару кварталов подальше и прогуляюсь, чем нарушу правила.
Дарья, журналист:
- ГИБДД почему-то не думает о том, как увеличить число парковочных мест. Как сократить бесконечные пробки на дорогах. Зато сотрудник автоинспекции всегда охотно поможет в работе эвакуаторщика.
Но даже если не касаться вопросов соблюдения законов, можно подумать хотя бы о людях: эмоции, которые автомобилист испытывает, когда не видит вдруг своей машины на месте, мягко говоря, не из приятных. Необходимо придумать хорошую систему оповещения владельца авто о том, что его автомобиль не угнали, а увезли на эвакуаторе. Кроме того, стоимость простоя автомобиля на штрафстоянке необъяснимо и недопустима велика.
Стас, студент:
- Парковочных мест в Питере, особенно в центральной части, катастрофически не хватает. Сначала нужно наладить организацию парковок, а потом, уже сдирать деньги за нарушения. К самой системе отвоза машины на штрафстоянку отношусь отрицательно.
Дмитрий, владелец автомагазина:
- Моя точка зрения - положительная. К сожалению, культура вождения автомобилистов невысока. Водители относятся неуважительно как друг к другу, так и к правилам парковки. Эвакуация носит воспитательный характер. Те люди, которые уже испытали такое "удовольствие", начинают соблюдать правила дорожного движения, а это значит, что цели были достигнуты.