КРУТЫЕ ВИРАЖИ "МУНИЦИПАЛОВ"
На прошедшем в Нововятске областном конкурсе водителей автобусов представители частных предприятий показали самые худшие результаты.
* Да просто времени на подготовку не было, но ведь мы старались, - немного сконфузившись, сказал один из них.
Но автобусники-муниципалы считают, что "частники" просто на деньгах зациклились. И вообще ездить не умеют.
- Молодежь идет к нам хуже, чем раньше, престиж шоферской профессии падает, - говорит Александр Николаевич Карпичев. - Поэтому к совсем молодым водителям у нас особое отношение, мы им всегда очень рады, всегда готовы стать для них наставниками и отцами. А где надо, и пожурить.
Что и говорить, профессия наша - непростая. За день так, бывает, нанервничаешься, что дома и на жену, и на детей нередко срываешься. Вот, посудите сами: бывает, зайдет пьяный, платить не хочет. А что кондуктор сделает, слабая женщина? Вот и приходится говорить с такими уже по-мужски.
Но все-таки своих пассажиров мы знаем, любим, и если бы не наши дороги, так кондукторы и кофе бы им подавали! А что касается культуры на дорогах, то скажу одно: нет ее у нас совсем. Всегда приходится "дурака" на перекрестке пропускать.
Волшебная кепка
Рекордный результат сдачи правил дорожного движения у Михаила Исупова (АК 1217) - 51 секунда на 20 билетов!
Михаил свое дело знает и любит. С годами появился у него один ритуал: как за руль садится, сразу кепку козырьком назад переворачивает, чем не раз удивлял и смешил товарищей.
- Так как-то уверенней себя чувствуешь, - говорит Михаил. - К тому же я уже не раз проверял действенность моего талисмана. Вот и на соревнованиях, как думаете, почему вас всех по правилам обогнал? - обращается он к товарищам. - Да потому, что кепку назад надел!
Конкурса не будет?
Показать, кто во что горазд, собрались работники более 10 автоколонн области и города. Здесь водители отрывались по полной: можно и на скорости сделать "змейку", или протиснуться на МАРЗе или ЛИАЗе в "тещин карман", объезжать препятствия - в общем, все то, за что на дорогах наказывает ГИБДД.
Победители в командном зачете - водители автоколонны 1217 Сергей Казаков, Евгений Субботин, Владимир Остроумов, Алексей Коричев и Михаил Исупов - поделились опасениями, что конкурс из-за отсутствия финансирования будет закрыт.
- А этот конкурс нам, водителям, так необходим, - говорят шоферы. - Соревнования поднимают культуру вождения на дорогах и профессионализм самих водителей. Чтобы победить, необходимо и желание, и целеустремленность, но без определенной степени готовности, конечно, никак.