Александр МОРОЗОВ: "Как только соберу миллион рублей, проведу в Омске грандиозный мотофестиваль"
Александр МОРОЗОВ, президент байк-клуба "Other men":
Сегодня байкеры -это солидные состоявшиеся бизнесмены на дорогих японских и американских мотоциклах, которые в свободное от работы время меняют костюм с галстуком на кожаные "косухи" и потертые джинсы. По крайней мере, в байк-клубе "Other men" состоят в основном такие люди. Об этом рассказал корреспонденту "КВ" Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ президент клуба Александр МОРОЗОВ.
-Кто состоит в вашем клубе?
-В основном это люди состоявшиеся, с определенным складом характера и определенными устоями. Причем это не обязательно какие-то миллионеры, среди нас есть и начинающие бизнесмены. Самое главное, что они уже состоялись как личности, достигли определенного уровня духовного развития. И всех их объединяет любовь к мотоциклам. Здесь собираются только для того, чтобы общаться на определенную тему. Как правило, все члены клуба ведут здоровый образ жизни, многие увлекаются горно-лыжным спортом, рафтингом, дайвингом...
-Все-таки тот образ, который вы сейчас нарисовали, как-то не очень вяжется с традиционными представлениями о байкерах...
-В жизни ведь все меняется, правильно? У нас уже и тяжелоатлеты не такие крепкие, и балерины не такие худые. То же происходит и в байкерском движении. Кто-то для себя находит имидж американского прототипа, отпускает бородку-косичку и с утра до вечера ходит в коже. Естественно, он выглядит на все сто как байкер. А у нас, да и в большинстве клубов, байкеры -это совершенно нормальные люди, которые надевают на себя кожу только тогда, когда садятся на мотоцикл. При этом не надо быть лохматым, небритым и так далее.
Самое интересное, что некоторые едут утром на работу и у них под кожаной курткой костюм с галстуком. Приехал, поставил мотоцикл и пошел работать. Так делает, например, депутат Госдумы, бывший директор Федеральной налоговой службы Георгий БООС. Губернатора Красноярского края Александра ХЛОПОНИНА в открытую называют байкером. Но ведь он еще и губернатор. Он весь день работает, а вечером в свободное время ездит на мотоцикле, и все его замы тоже ездят на мотоциклах. Это же абсолютно нормально. У нас в Омске, насколько я знаю, этим увлекается директор Омсквинпрома Андрей СТРЕЛЕЦ, у него кроссовый мотоцикл, на котором он в свободное время гоняет за городом. Вся семья ПОТАПОВЫХ мотоциклами увлекается. И Константин Николаевич, и оба его сына. У нас сейчас стоит их Honda Steed.
-А сколько всего членов клуба?
-Десять человек плюс 20-30 "сочувствующих", которые на все мероприятия в другие города выезжают с нами, и просто с нами тусуются, но по каким-то причинам не хотят вступать в клуб. А вообще у истоков клуба стояло семь человек, все они сейчас входят в совет правления клуба.
-У вас даже такое есть?
-Конечно, как в любой серьезной организации. У нас есть свой совет правления, свой казначей и свой ревизор. В совете правления состоят Владимир ЛЕОНОВ, Ян ЧЕРНОШТАН, Игорь ИВАНОВ и Сергей ТАМБОВЦЕВ. У Володи своя фирма, занимается системами вентиляции, кондиционерами и так далее. Ян -руководитель строительной компании. Игорь -частный предприниматель, занимается изготовлением рекламной продукции.А Сергей -ведущий специалист на ГАЗ АТО, совершенно гениальный мастер по части электроники и карбюраторов. Казной у нас распоряжается Евгений ТАШЛЫКОВ, у него фирма занимается изготовлением систем безопасности, пожарной сигнализации и тому подобных вещей. А ревизор у нас -Павел ЩЕЛКОНОГОВ, совладелец КДЦ "Кристалл", ресторана "Сенкевич" и еще нескольких бизнес-проектов.
-И в чем главная задача существования клуба?
-Представлять Омск на байк-шоу в других городах, чтобы, когда мы приезжаем, говорили не "омичи приехали", а "приехал клуб такой-то". Что сейчас, собственно, и происходит. Ну и оказываем помощь проезжим мотоциклистам. Вот, например, не так давно ехала девушка из Америки. Она в Ярославле мотоцикл купила и своим ходом до Владивостока добиралась. И в каждом городе ее встречали, оказывали посильную помощь, обслуживали мотоцикл и перенаправляли дальше. Я эстафету от тюменцев принял, мы ее мотоцикл посмотрели, подрегулировали где надо и передали новосибирцам.
-А что собой представляют байк-шоу?
-Это, как правило, двух, -трехдневное сборище байкеров. Проходит оно обычно за городом, и собираются на этом мероприятии и мотоциклисты со всей Сибири, со всего Урала. На фестивале в Красноярске собралось около тысячи байкеров, в Екатеринбурге их только в первый день было около шестисот. Первоначальный сбор происходит в центре города, потом небольшой парад по городу и выезд к месту проведения. Там, как правило, уже стоит палаточный городок, сцена, бары. На сцене круглосуточно музыка, в барах круглосуточно выпивка. Что за это время происходит? Первый день -это встреча лиц, близких по духу, близких по удовольствию, которые всегда находят, о чем поговорить.
Мы на байк-шоу находим ту группу людей, с которыми приятно поговорить не только о мотоциклетных делах, не только о технической части, но и о бизнесе. Нередко заключаем совместные сделки. В частности, на одном из байк-шоу я заключил контракт с барнаульцами на поставку дизельного топлива и мазута. С томичами сотрудничество идет, мы от них лес переправляем в Москву. В этом году в Екатеринбурге познакомился с четырьмя очень хорошими москвичами, плотно занимающимися мотоспортом и всем, что с этим связано. И у нас появилась идея в Омске открыть мотосалон. К этому есть все предпосылки, есть спрос и на сами байки, и на обмундирование. Сейчас на продаже мотоциклов специализируется только автосалон "Барс", он представляет в Омске фирму "Yamaha". Но ассортимент у них очень маленький, хотелось бы, чтобы в Омске были представлены и другие производители.
Второй день на байк-шоу -это трюки и всевозможные мотоциклетные конкурсы. К вечеру начинаются такие конкурсы, как "Мисс Байк", "Пивное пузо", кто дальше кинет двигатель и так далее. Ну а на третий день все начинают по домам разъезжаться.
-А в Омске что-нибудь подобное происходит?
-В Омске байк-шоу ни разу не проводилось. У меня уже третий год в планах провести в Омске мотофестиваль, пока ищу деньги. Надо порядка миллиона рублей. Как только найду, будет грандиозный фестиваль, хороший праздник. Потому что я уже побывал примерно на пятнадцати байк-шоу за последние три года. Все хорошее фиксирую, все плохое тоже для себя отмечаю, и надеюсь, что удастся все хорошее собрать в одну кучу.
-С ГАИ проблем не возникает?
-Еще как возникают. Я во многих регионах побывал, посмотрел на отношение инспекторов ГАИ к байкерам. Мы в этом плане на последнем месте. Везде все хорошо, что-то позволяют, что-то прощают. В Омске байкеры и мотоциклы -это просто кость поперек горла у начальника областного УВД и начальника ГАИ. Непонятно, чем так мотоциклисты насолили руководству нашего ГАИ. Если мотоциклист едет без шлема, то иной раз по две-три машины на перехват посылаются, погони устраивают. Я считаю, в шлеме ездить или без него -это личное дело каждого. Да, есть правила дорожного движения, в которых указано, что надо ездить в застегнутом шлеме. А если жара сорок градусов? Как в нем ехать? Это ведь никак не влияет на посторонних участников движения. Поэтому решать должен сам мотоциклист.
Я согласен, что езда без шлема чаще приводит к смертельным исходам. Но за последнее время, сколько у нас было ДТП, голова не страдала ни разу. Страдают ноги, страдают руки. Могу привести пример, когда сам начальник областного управления ГИБДД Евгений ОРТМАН гнался за мотоциклистом через Ленинградский мост, устроил впереди пробку на выезде в сторону Тюкалинской развилки, мотоциклист упал, разбил две машины. И при этом у него пострадали только ребра, голова осталась целой.
-А сами вы на каком мотоцикле ездите?
-Это больной вопрос. Три года я отъездил на Honda Super Magna, который пришел с аукциона из Америки. Но в прошлом году к нам на марафон приезжал немец Питер ЛЕФЛЕР, прямо из Германии своим ходом, на Harley Davidson. Я вызвался его мотоцикл подготовить к отправке, но когда ехал, мне под колесо заскочила собака. Чтобы удержать мотоцикл, пришлось выставить ногу. Нога не выдержала нагрузки и сломалась в нескольких местах. Поэтому прошлый год пришлось пропустить. Врачи говорили, что я вообще ездить не смогу, что нога не срастется. Но в этом году я уже с открытия сезона катаюсь. Мотоцикл, правда, пришлось продать, новый пока не купил. Мечтаю себе сейчас приобрести либо Honda CBR 600, либо Yamaha R6. "Хонду" я уже опробовал -выиграл на нем первый этап Кубка Сибири по дрэг-рэйсингу. Мне эта машина очень понравилась. Хочу сейчас "Ямаху" протестировать, но пока в Омске такого мотоцикла нет. Вернее, есть один, но он выставлен в ХL-клубе.
***
Александр МОРОЗОВ
Александр Владимирович родился 7 мая 1961 года в поселке Новопавловка Читинской области. В 1976 году окончил восемь классов средней школы и поступил в Омское речное училище, которое окончил в 1980 году по специальности "Штурман-механик всех групп судов".
С 1980-го по 1982 год проходил службу в спецвойсках в Москве. В 1982 году вернулся в Омск, работал в различных госструктурах.
В 1993 году занялся собственным бизнесом, открыл автозаправочную станцию. На протяжении последующих десяти лет занимался мелкооптовой продажей бензина и дизельного топлива.
В 2001 году возглавил байк-клуб "Other men", объединяющий бизнесменов, разделяющих страсть к хорошим мотоциклам. В декабре 2003 года клуб был официально зарегистрирован как областная общественная организация "Байк-клуб "Другие люди", а Александр МОРОЗОВ стал председателем правления этой организации.
Женат, сыну 8 лет.