Безопасность
ДОРОЖНЫЕ СЕКРЕТЫ
В городе проводится традиционный рейд "Внимание: дети!"
Банты и гладиолусы, пахнущий свежей кожей ранец, новенькие учебники. Первоклашка, гордый новой вехой в своей "почти взрослой" жизни,
с важностью держится за мамину руку. Пройдет пара лет, и подросший школьник решительно выдернет маленькую ладошку: "Я сам, я большой!" Что за интерес идти в школу в сопровождении взрослого, если можно, "забив стрелку" на углу, спешить на уроки вместе с приятелями
по классу? Сколько "секретов" можно обсудить по дороге, и похвастаться новой ручкой, и загнать соседскую кошку на дерево, и поглазеть
на новенький джип, припаркованный через дорогу...
Сорванцы попадают
под колеса
По данным Городской инспекции безопасности дорожного движения, именно на этот, "переходный" возраст - от 10 до 13 лет - и приходится максимум травм на дорогах. Малыши, доставляемые в школу мамами и бабушками, переходят улицу с большой осторожностью, старшеклассники ведут себя на дороге разумно. А вот юные сорванцы, для которых порой даже путь до школы - маленькое приключение, то и дело оказываются под колесами автотранспорта. Правда, как показывает статистика, в последние годы виновность в "детских" ДТП все чаще приходится на водителей: школьники за время каникул подзабыли правила дорожного движения, автовладельцы отвыкли от спешащих в школу детей.
Именно поэтому ежегодно в конце августа ГИБДД города Екатеринбурга проводит традиционный рейд "Внимание: дети!" Начиная с 23 августа сотрудники инспекции проводят проверки территории вблизи школ, контролируя наличие дорожных знаков, разметки, барьерных ограждений. Несмотря на то, что подобные проверки проводятся из года в год, многие из дорожных объектов нуждаются в реконструкции и замене: дорожная разметка со временем смывается, светофоры заслоняются разросшимися ветками деревьев, дорожные знаки ломаются, а нередко и становятся "добычей" охотников за металлическим ломом. Как показала нынешняя "ревизия", из 368 проверенных пешеходных переходов 145 не отвечают требованиям безопасности дорожного движения, причем 34 из них находятся в непосредственной близости от учебных заведений, а 26 - требуют срочной реконструкции. До 1 сентября все поломки и недочеты будут устранены, на 108 переходах появится свежая разметка "зеброй".
Пришкольной "вахты" недостаточно
Непосредственно в День знаний и вплоть до
12 сентября на "вахту" у большинства школ заступят инспектора дорожного движения. Они будут контролировать перекрестки, следить за тем, чтобы дети беспрепятственно пересекали улицу, а водители уступали им дорогу. В эти же дни сотрудники ГИБДД побывают в школах, встретятся с учениками, выйдут на родительские собрания.
Впрочем, изучая тревожную статистику дорожных происшествий, сотрудники автоинспекции признают: перечисленных мер недостаточно. Как отмечает старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД города Екатеринбурга, капитан милиции Наталия ЛЕСНИКОВА, работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма требует новой концепции:
- Уже ясно, что одними беседами и банальными нравоучениями наших детей от гибели на дороге не спасти, нужны новые идеи! - говорит Наталия Лесникова. - Например, проблему могла бы решить организация перевозки детей в школу специальными автобусами. Необходимо шире использовать простой и действенный способ защитить ребенка на дороге - светоотражающие шевроны и наклейки на ранцы, одежду, велосипеды, которые позволят водителям видеть ребенка на достаточном расстоянии.
Отмечается и западный опыт волонтерской работы на дорогах, где роль инспекторов на опасных перекрестках выполняют специально обученные добровольцы. Они же встречаются с детьми, проводят с ними обучающие уроки, игры и тренинги. У нас подобная нагрузка пока возлагается на инспекторов и... на родителей, которые, по сути, и являются основными гарантами безопасности ребенка на дороге.