Перейти к основному содержанию

Главная      ШОФЕРЫ В ЮБКАХ

ШОФЕРЫ В ЮБКАХ

Об особенностях женского вождения мы попросили рассказать Александра Спиридонова, преподавателя теоретического курса подготовки водителей, заместителя начальника спортивно-технического клуба "Патриот" РОСТО.

Дамы за рулем, по мнению инструкторов, делятся на две основные категории: на просто женщин и на "мужиков в юбке". Так вот, к последним у настоящих мужчин претензий нет. Совсем другое дело — просто женщины. Александр Спиридонов, преподаватель с 22-летним стажем, честно признался, что боится учить дам, ведь с ними скучно не. бывает. К примеру, представительницы прекрасной половины человечества по-особому понимают дорожные знаки: "Кроме инвалидов" — мертвый инвалид, потому что через него идет красная полоса; "Слепой пешеход", примененный вместе со знаком "Движение запрещено", — информация для пешеходов о том, что в этом месте может выехать слепой водитель. Сложно женщинам разобраться и в устройстве автомобиля. Попробуй запомни, какие у твоей машины тормоза — с гидровакуумным усилителем или прямые. И как узнать, где у железного коня фары, а где фонари. И все же, несмотря на трудности, дамы хотя и медленно, но овладевают теорией. И, что интересно, сдают экзамены гораздо лучше мужчин. Впрочем, пятерки по теории быстро превращаются в двойки по вождению. По мнению Спиридонова, происходит это оттого, что условные рефлексы у женщин срабатывают почти в два раза медленнее, чем у мужчин. Чаще всего, делится опытом Александр Евгеньевич, женщина ведет себя следующим образом: ускоряет на повороте, но только для того, чтобы его быстрее проехать (потому что страшно!). Может выполнить любой маневр, вплоть до разворота, не включая поворотника, тем более если, по ее мнению, за ней никто не едет. На все нестандартные ситуации реагирует одинаково: жмет на тормоза или, наоборот, старается реже давить на педали, чтобы не поломать каблуки. Боится даже своей машины и поэтому осторожничает - едет медленно и виляет, так как объезжает все камушки и ямки. Преподаватели вождения советуют: если вы мужчина и по соседству с собой увидели прекрасную незнакомку на месте водителя, постарайтесь максимально повысить свое внимание. Спрогнозируйте все возможные ситуации, даже абсурдные, чтобы в случае необходимости успеть предпринять какие-нибудь действия. Планируйте свои маршруты по широким дорогам, чтобы было куда сматываться.

Женщина за рулем - явление специфичное. И хотя бывалые водители суеверно спешат уступить им дорогу, но именно женщинам доверяет наша ГИБДД.

- В Краснодаре велик процент женщин-водителей, и они управляют ав-томобилем значительно осторожней мужчин, — говорит командир городского полка ДПС Станислав Мозговой. — Водитель-мужчина, чтобы освоить новый маршрут, как правило, старается запомнить, где он свернул направо, а где — налево. Дамы же на это не обращают никакого внимания: они запечатлевают дорогу в памяти по приметным зданиям, вывескам или по характерным особенностям данного места. И все же, как показывает практика, многие женщины становятся прекрасными водителями, иногда заметно превосходя в умении управлять автомобилем зазнаек-мужчин.

Существует мнение, что на дороге надо бояться черной кошки и женщины за рулем. На самом деле мужчины-автомобилисты ведут себя гораздо рискованнее женщин. Как показывает практика, аварии из-за неосторожности, переоценки своих возможностей и несоблюдения правил дорожного движения совершают в основном представители сильного пола. У лучшей половины человечества причинами инцидентов в большинстве случаев становятся излишняя осторожность и нехватка опыта. Между прочим, даже профессиональные водители каждые три километра допускают ошибку в управлении автомобилем, а каждые 800 километров рискуют попасть в дорожное происшествие. Поэтому, что бы там ни говорили о женщине-водителе, могу как представитель сильной половины человечества сказать, что мы ими любуемся. Ведь если женщине за рулем понадобится помощь, ей стоит только поднять руку, и тут же остановится столькс машин, сколько их окажется на дороге.