За "ракушки" бороться бесполезно?
Чиновники утверждают: металлические тенты в Москве обречены
Тему "ракушек" "КП" поднимает с завидной регулярностью. Уже десять лет как власти пытаются избавить от них город. Но народ упирается: для многих "ракушка" - это не только гараж, но и кладовка. Однако у "ракушек" есть и немало противников. Они говорят, что детворе негде играть, дворы забиты уродливыми железными гробами.
Как раз сейчас власти очень активно взялись за снос тентов. Так обычно и бывает весной. "КП" выяснила, чем закончится "ракушечная эпопея".
- Тент не тронут, только если участок, на котором он стоит, ваш собственный, -пояснил нам начальник управления экономики Московского городского землепользования Александр ПЕРШИН. - Но в Москве вся земля принадлежит городу. Так что люди могут ее только арендовать. В том числе под "ракушки". Но это должно быть не какое-то письменное соглашение с управой, а именно договор аренды, заверенный в нашем департаменте. Если у вас на руках есть такой договор, вы обязаны платить за землю. В зависимости от района Москвы плата колеблется от 200 до 500 - 600 рублей в год. Ближе к центру - дороже. Это единственный вариант, когда "ракушка" установлена законно, и убрать ее могут только по суду.
Договор аренды заключается на срок от 1 до 5 лет. Потом управа может его продлить или не продлить, если на то будут уважительные причины, например, если на месте "ракушки" собираются что-то строить.
- Другие документы, кроме договора аренды, юридической силы не имеют, - продолжает Першин.
Иными словами, если управа выдала вам некое разрешение на установку "ракушки" и даже присвоила инвентарный номер, но подписи Департамента землепользования на нем нет, вы абсолютно бесправны. Требовать продления срока аренды или идти в суд с этой бумажкой бесполезно. И дело не в том, что управа вас обманула. Она позволила вам пользоваться участком земли в районе, пока он был свободен, но как только обстоятельства изменились, она имеет право настаивать, чтобы вы "ракушку" убрали. Увы, вы не можете пользоваться этой землей вечно. Она городская, и город как хочет, так ею и распоряжается. Потому и все суды о незаконных действиях властей, как правило, жители проигрывают.
Многие возразят, мол, "ракушки" -имущество движимое, а под движимое имущество аренда по закону не требуется. Но если подходить с этой точки зрения, тогда воевать и вовсе бессмысленно. Скажем, вы припарковались на Красной площади и вашу машину, движимое имущество, эвакуируют на штрафшплощадку. К этому люди относятся нормально. Так и с тентом. Управы просто перемещают его на штрафплощадку. В принципе вы можете вернуть "ракушку", но управа снова ее уберет.
- У меня в "ракушке", кроме машины, лежат лыжи, санки, мангалы, -призналась наша читательница из района Бирюлево Татьяна Санникова. - Если они пропадут, кто будет отвечать?
У властей и на это есть ответ. Не храните вещи в тентах. Иначе это уже склад. А земля в Москве дорогая, и бесплатно складских помещений не бывает. Под склад тем более нужно оформлять аренду. Хотите держать вещи рядом с машиной - покупайте гараж.
По статистике, тенты есть лишь у сотой части населения. Кто-то установил "ракушку" лет десять назад, за это время привык к мысли, что она у него будет всегда. Но это не так.
- За автомобилем нужно ухаживать, - высказал свое личное мнение ответственный чиновник. - Вы же покупаете бензин, масло, запчасти. Укрытие для него - тоже часть ухода и тоже требует вложений. Не можешь содержать - продавай.
Подробнее о строительстве гаражей-стоянок читайте на сайте stroi.ru, раздел "Программы и проекты" - "Городские программы" - "Гаражи-стоянки".
***
МНЕНИЯ
Купить машину - полдела
ЗА
Начну издалека. Решили вы завести ребенка. Думаю, большинство будущих родителей понимает: это большая ответственность. Надо покупать кроватку, одежду, растить, кормить, воспитывать... Хорошо - попроще. Решили вы завести собаку - это прививки, выгуливание, спецрацион, дрессура... А теперь решили купить машину. С тем, что надо получить права, регистрировать транспорт у гаишников, платить транспортный налог и соблюдать ПДД, все согласны. С тем, что надо страховаться, уже согласны почти все. А вот чтобы платить за использование муниципальной земли...
И что интересно: строить во дворе какой-нибудь малюсенький домик с окошком никому и в голову не придет. А вот воткнуть под окнами уродливый ржавый тент... И в чем разница? Жилья ведь еще больше не хватает, чем машино-мест.
Сергей ЧЕРНЫХ.
***
Не сравнивайте нас с американцами
ПРОТИВ Странные у нашего правительства приоритеты. Выходит, важнее внешний вид города сохранить, чем обеспечить безопасность граждан. Пусть не самих, а их имущества. Конечно, в стране капитализм, но не надо сравнивать нас с американцами! Менять машины как перчатки могут позволить себе единицы. И только им по карману место на автостоянке за 10 тысяч долларов. А что прикажете делать сотням тысяч простых работяг, которые по нескольку лет горбатятся, чтобы на железного коня заработать, а теперь вынуждены бросать его каждую ночь на произвол судьбы? Вечером оставишь - наутро либо зеркал, либо колес, а то и самого авто недосчитаешься. Кто ответит? Милиция? Не смешите.
Только не подумайте, что мне эти металлические гробы симпатичны. Я не их защищаю, а за народ радею, который по большому счету просто кинули.
Екатерина СОЛНЦЕВА.
***
ПРОГНОЗ
Что будет вместо "ракушек"?
Их заменят гаражами-стоянками. Целевая программа "Народный гараж" предполагает полную замену не только тентов, но и плоскостных гаражных стоянок многоярусными гаражами. Общее число машино-мест в столице будет увеличиваться. Но стоимость машино-места, естественно, будет отличаться от "ракушечной" радикально - от 6 до 10 тысяч долларов.
***
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным ГИБДД, на 1 января 2004 года в Москве зарегистрировано 2 млн. 274, 5 тысячи частных легковых автомобилей.
Обеспечено машино-местами на сегодняшний день 38%, к концу 2007 года будет 47%, а к 2020 году - 70%.
Средний ежегодный прирост автопарка составляет 18% от имеющегося.
В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей Москвы вырастет в полтора раза, уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит в среднем один автомобиль на семью.